7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад "Мишутка" г. Ак-Довурак

Тренинговое занятие для родителей подготовительныхгрупп

Продолжение  реализации муниципального  проекта «Скоро мы в школу пойдем»       среди подготовительных к школе  групп ДОУ города   

Тренинговое занятие для родителей по теме : «Я иду в школу с радостью»

Дата проведения: 18 мая 2017 года,в17 часов 30 минут

Участники : Родители подготовительных к школе групп №7,9,11,12МБДОУдетского сада»Мишутка»

Ответственные: педагог-психолог,старший воспитатель,воспитатели  подготовительных к школе групп детского сада

Задачи:

➢ Развитие коммуникативных умений родителей.

➢ Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником.

➢ Расширение возможностей понимания своего ребенка.

➢ Развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны.

➢ Развитие умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе.

 

 План:

  1. Упражнение «Имя-качество».
  2. Мини-лекция «Понятие готовности к школе».
  3. Тест «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу? ».
  4. Упражнение «100 способов похвалы».
  5. Упражнение «Школьное будущее моего ребенка».
  6. Игра «Школьные объяснялки».
  7. Советы для родителей «Как лучше организовать режим дня первоклассника»
  8. Итог занятия. Обратная связь.

 

Оборудование:

Мяч.

Карточка к игре «Инструкция».

 

Содержание

 

  1. Упражнение «Имя-качество»

 Здравствуйте, уважаемые родители! Мы с Вами уже хорошо знаем друг друга, но сегодня я хочу предложить Вам обыграть новый способ знакомства. (Все родители сидят в кругу.) Каждый из вас сейчас по очереди будет называть свое имя и какое-то прилагательное (качество, которое начинается на первую букву имени. Например, Светлана — светлая, солнечная).

  1. Мини-лекция «Понятие готовности к школе»

 Как видите, большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как переломный этап в социально-психологическом плане. Это действительно так. Новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль, иные условия. Но почему-то забывается, что школа — это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь — все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения очень напряженный период еще и потому что школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, практически не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно все: сам режим учебных занятий (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35—40 минут, и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе.

 Итак, на ребенка в школе ложатся большие нагрузки (психологические, интеллектуальные, физические, за которые организм платит порой самой высокой ценой — здоровьем. У многих детей, особенно в первые недели или даже месяцы, возникают такие изменения в организме, которые позволяют говорить о «школьном шоке». Первоклассники пребывают в школе в состоянии информационного и эмоционального стресса. А мы, взрослые, к сожалению, не всегда видим и понимаем это. Вполне естественно встает вопрос: «Как подготовить ребенка к школьной жизни? »

 Под готовностью к школьному обучению понимают тот уровень физического и психологического развития, при котором требования системного обучения в школе не приводят к нарушению здоровья и психического развития ребенка.

 Что же стоит за определением готовности ребенка к школе? Достаточно очевидный факт: современная школа может эффективно обучать не всех детей, а только тех, которые обладают вполне определенными характеристиками, несмотря на то что обучаться способны все дети. Школа предъявляет вполне определенные требования: ребенок должен быть готов начать учиться.

  1. Упражнение «100 способов похвалы»

Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, но и к успехам ребенка. Часто, хваля ребенка, взрослые словно боятся, что он зазнается или разленится, и добавляют ложку дегтя в бочку меда: «Хорошо, ты порадовал меня! Если бы еще так же радовал меня по математике. » Но, даже хваля ребенка, взрослые часто используют небольшой запас слов. Для начала давайте каждый скажет слова похвалы и разнообразные способы похвалы.

 

 Родители называют слова и способы похвалы.

 Теперь я предлагаю Вам разбиться на пары. В каждой паре один выполняет роль первоклассника, а другой – роль учителя. Первая ситуация: Ваш ребёнок получил 5 по чтению. Похвалите его. Теперь поменяйтесь ролями и обыграйте эту же самую ситуацию. Вторая ситуация: В дневнике учитель оставил запись с благодарностью за активное участие ребёнка в субботнике. Похвалите ребёнка. Теперь поменяйтесь ролями и обыграйте эту же самую ситуацию.

 Теперь скажите, пожалуйста, Вам нравилось, когда Вас хвалили?

 Когда было приятнее: когда похвала была в дном слове или более щедрая? Ваши ощущения после похвалы?  Хотелось получить ещё пятёрку и стать ещё активнее?

 Я думаю, что всем понятно: Не стоит быть скупыми на похвалу! Хвалите своих детей чаще даже за незначительные успехи и восхищайтесь ими! Это обязательно вызывает у будущих наших первоклассников желание быть ещё лучше!

  1. Упражнение «Школьное будущее моего ребенка» Главный совет, который могут дать педагоги родителям будущих первоклассников, — любите своего ребенка таким, какой он есть, уважайте его индивидуальность, будьте внимательными к его жизни, к его настроению, желаниям. Я предлагаю вашему вниманию следующее упражнение, которое поможет приоткрыть завесу школьного будущего вашего ребенка. Я зачитаю несколько незаконченных предложений, которые вам необходимо завершить. Основное условие — заканчивать предложение необходимо сразу, долго не задумываясь. Здесь нет правильных или неправильных ответов, потому что любой из них позволит вам еще раз глубже взглянуть на отношения с ребенком и осознать свою роль в его жизни.
  • Я всегда мечтал (а, чтобы в школе мой ребенок.
  • Когда ребенок оказывается не на высоте, я.
  • Когда моего ребенка хвалят, я.

 

  • Когда ребенок пойдет в первый класс.

 

  • Когда он получит двойку или замечание, я.

 

  • Я думаю, что в школе мой сын (дочь).

 

 Теперь перечитайте каждое предложение еще раз и задумайтесь, совпадают ли ваши предположения с возможностями вашего ребенка, какое значение именно для вас имеют различные аспекты школьной жизни, ребенка, и какие ожидания вы связываете с его поступлением в школу

  1. Игра «Школьные объяснялки»

 Уважаемые родители, наверняка, вернувшись из школы, ребёнок захочет вам многое рассказать. Но поймете ли вы его — вот вопрос! Ваши дети отвечали на вопросы о школе. Эти ответы я вам сейчас зачитаю. Ваша задача — назвать объясняемое детьми понятие (Презентация «Говорят дети… ») .

6.Советы по режиму дня первоклассника

  1. Итог занятия. Обратная связь

 Родителям раздаются бланки для обратной связи, где участники тренинга отвечают на вопросы:

  • Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
  • Чем полезная именно для Вас была данная встреча?
  • Узнали ли Вы что — то новое о себе и своем ребенке?
  • Ваши пожелания педагогам, педагогу-психологу.