7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад "Мишутка" г. Ак-Довурак

ЧТО СТОИТ ЗА ПЛОХИМ ПОВЕДЕНИЕМ

 

Случается,  что ребенок регулярно демонстрирует негативное поведение: показное  непослушание, физическую или вербальную агрессивность, жестокость,  злоупотребляет своими способностями.

Следует одновременно сделать три вещи:

  1. Определить возможные факторы, обусловливающие поведение ребенка, и приступить к их изменению.
  2. Создать дома или группе детского сада атмосферу заботы,  понимания, поддержки и поощрения, чтобы у детей отпала необходимость демонстрировать вызывающее поведение.
  3. Конструктивно вмешиваться в тех ситуациях, когда дети ведут себя плохо, корректировать такое поведение, обучать навыкам самоконтроля и  самоуважению.

Как быть…

  • У любого плохого поведения есть причина, хотя порой ее трудно обнаружить.
  • Плохое поведение «срабатывает», и ребенок получает то, что он хочет (игрушка, внимание).
  • Плохое поведение может быть «нормой» – типичным для того, что ребенок видит дома.
  • Плохое поведение может быть способом выражения гнева, страха или других эмоций. Ребенок просто не знает способа правильного выражения.
  • Потеря контроля может быть вызвана физическими обстоятельствами:  плохим питанием, самочувствием, аллергией, аутизмом или отставанием в  развитии.
  • Дети чувствуют себя беспомощными, ненужными и утверждают свою силу и правоту.
  • Дети не знают другого способа получить то, что они хотят.

 

Понимание может быть главным способом оказания помощи ребенку.

Эффективной стратегией помощи детям, демонстрирующим негативное поведение, является предоставление им самостоятельности. У детей должна  быть возможность самостоятельно делать выбор, принимать на себя  лидерство и ответственность. Детям важно, чтобы их принимали всерьез и

 поручали сложные задания.

Еще один способ профилактики плохого поведения состоит в том, чтобы ясно объяснять детям, чего от них ждут. Следует готовить успех детей, а не подлавливать их на ошибках и воспитывать на отрицании их поведения.

Наименее эффективный способ реагирования – наказание.

Большинство детей, демонстрирующих негативное поведение, уже чувствуют себя деморализованными и слабыми. Наказание только обостряет  их чувства, ухудшает реакцию на воспитателя, приводит к соперничеству  между ребенком и взрослым вместо доверия и уважения.