7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад "Мишутка" г. Ак-Довурак

Открытый НОД в межкожуунном семинаре-практикуме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Мишутка»г Ак-Довурака

 

 

 

 

Развитие речи

Открытый  НОД

Рассказывание по картине

  «Собака со щенятами»

 

 

 

                                 Провела: воспитатель  средней группы   № 3                    

   Дамбыра  А. К.

 

 

 

                                                              г.  Ак – Довурак    

                                                                        2017 г.

 

 

 

Рассказывание по картине

Тема: «Собака со щенятами»

 

  1. Обучающая цель: учить детей составлять маленький рассказ по картине.
  2. Развивающая цель: — развивать речь с описанием картины, так же развивать у детей творческие способности.
  3. Воспитательная цель: учить детей любить животных, умению дружить, защищать и заботится о животных.

 Материал и оборудование: игрушка – собака, картина «Собака со щенятами»

(серия «Домашние животные»  автор С. А.Веретенникова),

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Игра с мячом «Назовите домашние животные»

  1. Загадка:

«С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком» (Собака)

  1. Дети давайте сейчас рассмотрим картинку «Собака со щенятами»

 — Рассмотрели картинку и уже должно быть, решили как она должна называться

«Собака и её щеночки»

«Собачий двор»

«Про собачек»

 — Молодцы дети какие вы умные.

 — У кого дома есть собаки? Как их зовут?

Стихотворение «Бобик»

Бобик, бобик ты не лай

Бобик, бобик не скучай

Слышишь, маму не буди

Сядь на коврик, и не лай.

  1. Рассказ воспитателя.

 — Это собака со щенятами. Большая собака лежит отдыхает смотрит на своих щенят. У собаки двое щенят. Один сидит около мамы другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие пушистые, ласковые, добрые. Хозяин принес собакам еду. Миске с едой прилетели воробьи. Воробьи  не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.

 — У воробья есть крылья, а у щенка нет крыльев.

 — У воробья есть перья, а у щенка нет перьев.

 — У воробья есть клюв, а у щенка нет клюва.

 Хозяин заботиться о собаке со щенятами.

  — Собака какая она?

 — Добрая, верная, ласковая

 — Что она делает?

 — Отдыхает, смотрит на своих щенят, она любит, лежит защищает своих детей.

 — Зачем нам нужна собака?

 — Собака друг человека и защитник.

 — А щенята какие?

 — Маленькие, добрые, пушистые, ласковые.

 — А, что они делают?

 — Они отдыхают, слушают свою маму, смотрят на птиц.

Все маленькие животные как и маленькие дети нуждаются в защите и любви.

  1. Физминутка.

Разделится на две группы

Первая группа —  хозяева

а, вторая группа —  щенята

вы должны ласкать, сказать добрые,

 нежные слова, погладить по голове.

Вторая группа – щенята им очень приятно,

 они радуются имитация движения маленьких щенят.

Можно поменяться местами.

  1. Мнемотехника.

 — Давайте сочиним рассказ про собаку, по таблице с рисунками.

 -Это домашнее животное

 Живет рядом с человеком

 Имеет четыре лапы

 Тело покрыто шерстью

 Животное

 Детей кормит своим молоком

Любит косточку

Имеет пасть

Собака.

7.Итог: О, ком мы  сегодня говорили дети?

     — О собаке и её щенятах

     — Зачем нам нужна собака?

     — Она защищает, дом охраняет

     — А теперь расскажите о щенятах?

     —  Они маленькие, добрые, пушистые, ласковые.

     — А какие они животные?

     — Домашние животные, живут рядом с человеком.

     — Где они живут?

     — Во дворе

    — Какой у неё домик?

    — Конура.

    — А чем они питаются?

    — Косточкой, хлебом, собачей едой.

    — Какую пользу приносит собака?

    — Дом сторожит, охраняет своих хозяин.

— Все маленькие животные как и  маленькие дети нуждаются в защите и любви. Молодцы дети, спасибо вам.