7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад "Мишутка" г. Ак-Довурак

ПОЛУГОДОВОЙ ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ

Полугодовой отчет МБДОУ д/с «Мишутка»

по проекту

«Скоро в школу, мы пойдем!»

 

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. Главное, что необходимо ребёнку, — положительная мотивация к учению.

Мы работаем с детьми в подготовительной  к школе группе, и наша задача состоит в том, чтобы подготовить детей к успешному обучению в школе. Поэтому мы разработали долгосрочный проект «Скоро в школу, мы пойдем

Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт и важно настроить ребёнка на ежедневный труд и внушить ему, что он сможет всё, если постарается.

 Вид проекта: информационный, практико-ориентированный.

 Продолжительность проекта: долгосрочный (Сентябрь — Май)

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители.

Цель проекта: Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной  к школе группы.

Задачи проекта:

— знакомство детей со школой и профессией учителя;

— создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);

— развивать познавательные и интеллектуальные способности детей;

— формирование положительного эмоционального отношения к школе.

Актуальность проекта:

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир.

В работе над проектом соблюдали принцип последовательности, создавали атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход. К работе над проектом подходили творчески, ориентируя детей на использование накопленных знаний и впечатлений.

 

     В начале года было проведено родительское собрание «На пороге школы».  Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи  со стороны родителей и  воспитателей детского сада, поэтому были  проведены беседы о школе, о профессии учителя, рассматривали школьные принадлежности, рассматривали картины,  отражающие школьную жизнь, читали стихи о школе, играли в словесные и дидактические, сюжетно-ролевые игры школьной тематики, знакомились с пословицами и поговорками об учении.

Но подготовка ребенка к школе предполагает не только накопление у него знаний, умений и навыков по отдельным предметам, но и умение общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами.

  1. На 1-ом (подготовительном) этапе изучили методическую литературу по подготовке детей к школе.

В группах подготовили дидактические игры по теме проекта, стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, которые можно прочитать детям, подобрали иллюстрации и плакаты для рассматривания на тему о школе. Оформили в группе уголок «Скоро в школу»

  1. Основной этап.

Реализация проекта решалась в:

— Непрерывной образовательной деятельности с детьми.

— Совместной деятельности ребенка с взрослыми.

— Самостоятельной деятельности детей.

—  Работы с родителями.

На 2-ом (практическом) этапе у детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков. Строилась эта работа на интеграции 5 образовательных областей: речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Для этого  ознакомили с жизнью школы через произведения художественной литературы, организовала тематические конкурсы детских рисунков. Большой интерес вызывают занятия, в ходе которых у детей формируются дисциплинированность, определённые знания и умения поведения в школе.

С целью познакомить детей с учебным заведением, с оформлением школы была организована экскурсия в школу, где они познакомились директором школы и учителями, учебными кабинетами.

Воспитание положительного отношения к школе и снижение тревожности у детей будет наиболее эффективным, если дети получат как можно больше информации о школе, о правилах поведения в ней, о возможных трудностях на пути приобретения знаний и во взаимоотношениях со сверстниками и учителем. Обо всём этом дети узнали из бесед «Что такое школа«Школьные профессии»«Кто такие первоклассники?»«Правила поведения со сверстниками», «Чем школа отличается от детского сада, «Что мы знаем о школе».

Речевое развитие: «Почему я хочу учиться в школе«Беседа о школе»,

Познавательное развитие:  «Веселые задачки»,  «Веселая математика»«Дни недели»«Занимательные прописи».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Я в школе»,  «Школьная площадка»«Дорога в школу»

Лепка:  «Лепим имя»

Ручной труд: «Закладки для книг»«Книжки-малышки».

На занятиях рассматривали с детьми картины: «Школьная форма»«Какие предметы помощники в школе.

На занятиях рассказывали о работе учителей, о различных случаях, произошедших с детьми в школе.

Проводили  словесные игры: «Радио»«Отгадай, кто мой друг»«Я знаю…»«Слова-перевёртыши», «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Запомни слова»«Добавь букву» и т. д. ;

Применяли в работе загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе;

Просматривали  мультфильмы: «Козленок, который умел считать до 10»«Остров ошибок».

Проводили ознакомление со школьной жизнью через произведения художественной литературы:

А. Барто «В школу»

Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения»

В. Осеева «Волшебное слово»

Ю. Коваль «Нулевой класс»

Особое место занимала игровая деятельность детей. Организация сюжетно — ролевой игры «Школа»«Я учитель» 

 Родители имеют особый интерес к теме «Школа». Все родители считают, что готовить ребенка к школе необходимо и дома и в детском саду.  Мы давали консультации и рекомендации родителям: «Скоро в школу, мы пойдем!»«Практические советы для родителей, будущих первоклассников» и др. Помимо этого наши специалисты выступали на родительских собраниях в начале учебного года.Подготовили буклеты о подготовке детей к школе.

С сентября месяца проведены следующие мероприятия:

  • Проведено родительское собрание «Скоро в школу, мы пойдем!».
  • Ходили на экскурсию вместе с детьми в школы №2, № 4.
  • Познакомили детей с дорогой в школу, и дорожными знаками по дороге и где можно переходить дорогу.
  • После экскурсии рисовали о своих впечатлениях о школе.

Октябрь месяц.

  • Знакомили детей с школьной атрибутикой и принадлежностями.
  • Читали детям произведения Н.Носова «Витя Малеев школе и дома.

Играли в сюжетно-ролевые игры «Школа».

Декабрь месяц.

  • Проводили игры с детьми «Кто скорее соберет портфель»
  • Проводили фотовыставку « Наши мамы и папы тоже были первоклассниками»
  • Провели встречу с учениками – выпускниками нашего детского сада.

 

                                        Проделанные работы с фотографиями:

  1. На занятия Рисование» на тему: «Моя будущая учительница»
  2. Экскурсия в МБОУ СОШ № 4.
  3. Ознакомление с классом.
  4. Игра «Собери портфель»
  5. Математическая игра «Назови соседей»
  6. Математическая игра «Больше и меньше»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\