7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад "Мишутка" г. Ак-Довурак

Кружки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Мишутка» г Ак-Довурак

                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  Рабочая программа кружка

«Грамотейка»

Подготовительной к школе группы №9

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель кружка

Лопсан ЛК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                              Ак-Довурак -2017

 

Пояснительная записка

Детство — это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности.

Как быстро пролетает дошкольное детство! Казалось, совсем недавно малыш еще не умел как следует одеваться, заправлять кровать, аккуратно есть, очень переживал, что мама уходит и оставляет его в детском саду с незнакомыми взрослыми и детьми. Были и слезы, и капризы. А сколько серьезных размышлений, постоянных сомнений родителей: «Нужно ли было отдавать его в детский сад? Действительно ли малышу там хорошо? Внимательны ли к нему взрослые? Не обижают ли дети?». Но заботливый, добрый взгляд воспитателя вселял надежду. Постепенно отступила тревога за малыша.

«Школа» – это слово у взрослых ассоциируется с трелью звонка, шумной неугомонностью перемены, строгим голосом учителя, диктантами, контрольными и домашними заданиями.  Начало школьного обучения — закономерный этап на жизненном пути ребенка. Каждый школьник, достигая определенного возраста, идет в школу.

От того, насколько хорошо педагог сумеет решить проблемы предшкольной подготовки и адаптационного периода, зависит не только успешность обучения будущих первоклассников, но и их эмоциональное отношение к школе, душевное и физическое здоровье.

 Как помочь маленькому человеку, когда он столкнется с первыми школьными трудностями? Как же следует организовать процесс подготовки к школе и обучению в ней, чтобы превратить любопытство малыша в стойкий познавательный интерес школьника? Ответ на этот вопрос ищут многие ученые-педагоги, психологи и учителя-практики. Следовательно, данную тему я выбрала, чтобы показать актуальность данной проблемы и необходимость продуманного подхода к организации предшкольной подготовки к обучению первоклассников.

Актуальность организации предшкольной подготовки

 Всем понятно, что дошкольные учреждения проводят определенную подготовку детей к школе, но  из-за того, что отсутствуют единые правила этой подготовки, первоклассников не сформировано умение организовывать свою деятельность.

            Переход ребенка из детского сада в школу является трудным этапом в его жизни, необходимо организовать преемственность между детским садом и школой

Школа… Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети и родители с этим словом. Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка. Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители. Можно понять гордость взрослых, чьи дети уверенно шагают по школьным коридорам, добиваются первых успехов. И совсем другие чувства испытывают родители, если ребенок начинает отставать в учебе, не справляется с новыми требованиями, теряет интерес к школе. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольные годы. Одним из подходов, которые помогают  воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, является развитие кружковой работы. Это  позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные  способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.  Они приносят детям радость, уверенность в себе, помогают узнавать себя и мир вокруг. Занятия в кружках, позволяют ребёнку раскрыться, а взрослым увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов!

Новизна опыта  заключается в использовании возможности воздействия системы занятий по обучению грамоте на активизацию развития ребёнка в условиях разноуровневой дифференциации. 

 Кружок по обучению грамоте как одна из форм предшкольной подготовки.

Цель: подготовка дошкольников к обучению грамоте.

Составлен перспективный план работы с использованием методических пособий О,М. Ельцова.

 Основной целью кружковой работы  умений проводить звуковой анализ слова, членить предложения на слова (определять количество слов),

В связи с этим основными задачами кружка по обучению чтению  являются следующие: развивающие – развивать фонематический слух детей (умение различать и выделять отдельные звуки в слове и слоге, устанавливать их последовательность), вырабатывать отчётливое, правильное и громкое произношение слов, слогов и звуков речи; обогащение словарного запаса, развитие речи детей, развитие фонематического и речевого слуха, развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, образовательные – обеспечение овладения  минимальным уровнем знания фонематических, звуко-буквенных, графических средств, которые дадут возможность перейти к следующему этапу обучения – чтению,    обучение правильному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами; закрепление умения проводить звуковой анализ, определение количества слов в предложении и составление предложений; рассказывать о результатах своих наблюдений, умению говорить перед группой детей, выразительно читать стихотворения, рассказывать сказки, составлять короткие рассказы по сюжетным картинам, логическим заданиям. Учатся дети отгадывать загадки, воспитательные – формирование интереса к чтению, воспитание аккуратности, коммуникабельности, любознательности.

 

Система занятий  основана  с учётом принципов: последовательности,  доступности, наглядности,  индивидуализации, результативности, межпредметности.

Занятия носят комбинированный характер, каждое из которых  включает в себя несколько программных задач.   На занятии детям предлагаем как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. Во время занятий широко применяем игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты. Так как дошкольный возраст – это возраст игры, то и обучение  проводится в игровой форме. Игра – один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях обучения, что позволяет создать  ситуации успеха для каждого ребенка, доброжелательную, творческую атмосферу на занятиях.

                  Содержание  работы кружка по обучению грамоте детей

          Система занятий  включает в себя работу по трем основным направлениям:

Организуя работу со звуком, важно научить правильно произносить гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух путем различия на слух звуков в словах; совершенствовать дикцию, отчетливое произношение слов и словосочетаний; учить определять место звука в слове (начало слова, середина, конец); работать над интонацией и выразительностью речи. Важно помнить: звук первичен, а буква – вторична!

           Умение делить слова на слоги, находить ударный слог. Проводя игры со словом,  уточняем, обогащаем и активизируем словарь детей; учим правильно употреблять слова — названия предметов, признаков, действий и объяснять их значения; объединять и различать по существенным признакам предметы, правильно употреблять видовые и родовые слова-названия; учим определять и называть местоположение предметов (слева, справа, между, около, рядом), время суток (утро, день, вечер, ночь, сутки). Продолжительность этапа усвоения слогов у детей различна, так как каждый ребёнок индивидуален в своём развитии. Выходом в слово дети овладевают в разное время: кто раньше, кто позже.

        Работая  над предложением и устной речью, обучаем детей правильному согласованию слов в предложении, пересказыванию небольших сказок и рассказов по содержанию картины или о предмете. В процессе обучения происходит совершенствование диалогической речи детей; формирование умений детей задавать вопросы и отвечать на них; заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.

                                                 Результативность

Данная система работы позволяет детям старшего дошкольного возраста успешно овладевать звуковым анализом, выделять особенности слов, определять его звуковую характеристику, соединять звуки в слова, моделировать новые, что имеет огромное значение для последующего систематического обучения в школе. Кроме того дети научились сравнивать, быстро находить правильное решение, стали более самостоятельными, инициативными, у них появился интерес и стремление узнавать новое.

Достижение устойчивых положительных результатов при формировании навыков языкового анализа и синтеза у детей диагностики (мониторинга).

         Кружковая работа в детском саду дарит воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить, приобретают навык чтения слов, предложений, текстов. Дети начинают познавать мир через чтение потешек, стихотворений, рассказов, они  сделали  для себя открытие – книга разговаривает с ними! Все знания человечества теперь им доступны.   У детей появляется стимул идти в школу, желание получить новые знания, делать новые открытия, покорять новые вершины в обучени

План работы

Время работы:

I, III неделя — понедельник

II, IV неделя – вторник

В 15.40

Цель. Подготовить дошкольников к обучению грамоте

З а д а ч и  к р у ж к а:

  1. Формировать умение различать на слух и правильно воспроизводить все звуки родного языка, находить слова с заданным звуком, определять место звука в слове место ударения.
  2. Подготовить руку к письму.
  3. Обогатить словарь синонимами, антонимами, родственными словами.
  4. Развить умение составлять связные описательные, творческие рассказы.
  5. Упражнять в изменении слов по числам, родам, падежам, знакомить с предлогами.
  6. Упражнять  в образовании слов на основе однокоренного слова с помощью суффиксов, приставок.

 

МЕСЯЦ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р

Ь

I  Н Е Д Е Л Я

1.     Тема.Введение понятия «слово»

Цель. Познакомить с термином «слово»

Знакомство с тетрадью в клетку.

Фишки; предметные картинки (6-6 штук); лев, крокодил, кукла, медведь, (большой и маленький); тетради в клетку (по количеству детей), цветные карандаши.

 

II   Н Е Д Е Л Я

2.Тема. «В городе Простых слов».

Цель. Правильно называть предметы, произносить разные слова.

Игрушки (мяч, кукла, дудочка, мишка, зайчик), картины о временах года, тетради, цветные карандаши.

 

III  Н Е Д Е Л Я.

3.Тема. «Осенние деньки». Составление предложений и деление их на части. Правило штриховки.

Задача. Пробудить интерес к окружающему миру,

Упражнять детей в составлении предложений и делении их на части (слова);

Развивать умение детей правильно штриховать геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник0.

Предметные картинки с изображением овощей и фруктов, мяч, тетради,  простые карандаши.

 

IV  Н Е Д Е Л Я.

4.Тема. Составление рассказа из небольших предложений. Штриховка геометрических фигур.

Задачи. Развивать умение образовывать существительные с уменьшительными, ласкательными суффиксами;

Упражнять в штриховке геометрических фигур (круг, квадрат).

Картина «Осень», предметные картинки, флажок, тетради, простые карандаши.

 

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

 

I  Н Е Д Е Л Я.

5. Тема. Составление предложений по «Живой модели». Многозначность слов

Задачи: познакомить детей с составление предложений по «Живой модели»; 

Дать знание о многозначности слов..

 

Настольный театр «Курочка Ряба», мишка (мягкая игрушка),  цветные карандаши.

 

II   Н Е Д Е Л Я.

6.Тема. Деление слов на слоги. Составление рассказа с использованием опорных слов

Цель. Составление описательных рассказов с помощью опорных  слов.

Предметные картинки (животные), цветные мелки.

 

III  Н Е Д Е Л Я.

7.     Тема.  Введение термина «слоги». Знакомство с односложными словами

Задачи; формировать умение слышать, четко и ясно произносить чистоговорку;

Упражнять в делении слов на части;

Предметные картинки, изображающие мебель, игрушки, овощи; мяч, тетради, простые карандаши.

 

IV  Н Е Д Е Л Я.

8.Повторение. Деление слов на слоги и составление слов из слогов..

Цель. Упражнять детей в делении слова на слоги.

Схемы слов, набор картин из серии «животные», тетради, цветные карандаши..

Н
О
Я
Б
Р
Ь

I  Н Е Д Е Л Я.

9.Тема. Введение термина «звук»

Задачи; обратить внимание детей на звуковую сторону слова, ввести термин «звук» в активный словарь.

Муляжи овощей, шкатулка, звоночки, плюшевый мишка, тетради, простые карандаши.

 

II   Н Е Д Е Л Я.

10. Тема. Определение количества слогов в словах.

Предметные картинки

 

 

III  Н Е Д Е Л Я.

11. Тема. Нахождение местоположения звука в слове. Составление узора из вертикальных и горизонтальных линий

Цель. Подбирать родственные слова. 

 

Предметные картинки, тетради, простые карандаши, резиновая кукла.,

 

IV  Н Е Д Е Л Я.

12. Тема. Деление слов на слоги.. выделение голосом определенного звука в слове

Задачи; упражнять детей в делении слов на слоги;

Воспитывать речевое внимание и фонематический слух

Картинки с изображением цветов, мяч, листы бумаги, тетради, карандаши.

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

I  Н Е Д Е Л Я.

13. тема. Деление на слоги двух- и трехсложных слов. Определение местоположения звука в словах.

Задачи; закреплять умение детей делить на слоги двух и трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова;

Развитие мелкой моторики.

Серия картин «животные» карточки с предметными картинками, полоски белой бумаги, трафареты елок, простые карандаши, тетради.

 

II   Н Е Д Е Л Я.

14. тема. Определение заданного звука в любой части слова.

Задачи; обогащать словарный запас; совершенствовать умение детей слышать и выделять определенные звуки в словах;

Помочь детям составлять предложения, каждое слово в которых начинается с определенного звука.

Игрушки (кукла, машина, мишка, ослик, бегемот, Петрушка, собака, щенок, лиса, верблюд, танк, Чебурашка); трафареты животных, тетради, простые карандаши.

 

III  Н Е Д Е Л Я.

15. Тема. Знакомства со схемой звукового состава слова. Звуковой анализ слова «АУ»

Задачи; познакомить со схемой звукового состава слова;

Научить произносить слова медленно, интонационно выделять звук..

Трафареты высотных домов, тетради, цветные карандаши.

 

IV  Н Е Д Е Л Я.

16. тема. Звуковой анализ слова «Мак»

Задачи;  совершенствовать умение детей составлять по картинкам предложения, связывая по смыслу в рассказ;

Развивать творческое воображение, фантазию;

Набор картинок,  и сюжетного содержания, карточки для анализа трехзвукового слова, конверт с фишками двух цветов (красный и синий), тетради, цветные карандаши.

Я
Н
В
А
Р
Ь

I  Н Е Д Е Л Я.

17Тема. Звуковой анализ слова «дом». Сравнение слов по звуковому составу.

Задачи; закреплять умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова;

Закреплять представление о предложении;

Развивать мелкую моторику.

Картина с изображением детей; картина- схема слова «дом», карточки трехзвуковых слов, конверты с фишками, тетради, простые карандаши.

 

II   Н Е Д Е Л Я.

18. Тема. Звуковой анализ слова «Дым».

Задачи; познакомить детей со звуковым анализом слова «дым»;

Продолжать совершенствовать умение находить в словах одинаковые звуки;.

Картина- схема слова «сыр», карточки с трехзвучных слов, конверт с фишками; 10-12 игрушек, тетради, простые карандаши.

 

III  Н Е Д Е Л Я.

19.Тема. звуковой анализ слова «Сыр». Введение понятия «гласный звук»

Задачи; познакомить детей со звуковым анализом слова «сыр»;

Познакомить детей с понятием «гласный звук»;

Карта-схема города Буквинска, плоскостные фигурки персонажей сказки, «волшебный мешочек».

 

IV  Н Е Д Е Л Я.

20.тема. беседа о зиме. Звуковой анализ слова «Шар»

Задачи; развивать представление о зиме;

Развивать фонематический слух;

Упражнять детей в составлении предложений из 2, 3, 4 слогов.

Картины-схемы слова «шар», карточки трехзвуковых слов, конверты с фишками; сюжетные картинки, тетради, простые карандаши.

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

I  Н Е Д Е Л Я.

21.тема. звуковой анализ слов «жук» и «лук» словоизменение.

Задачи; Закреплять умение интонационно выделять звук в слове;

Продолжать упражнять детей производить звуковой анализ слов «жук» и «лук»;

Совершенствовать умение детей находить сходство и различие слов по звуковому составу;

Упражнять детей в штриховке предметов.

Картины- схемы слов «жук» и «лук», карточки трехзвуковых слов, конверты с фишками; тетради, простые карандаши.

 

II   Н Е Д Е Л Я.

22. Тема. Подбор определений к существительным. Пересказ текста по графической схеме.

Задачи; упражнять детей в подборе определений к существительным;

Развивать умение пересказывать небольшой текст, опираясь на его графическую схему.

Мяч, картина «Ель», графическая схема рассказа на доске, тетради, простые карандаши.

 

III  Н Е Д Е Л Я.

23.  тема. Развитие пространственной ориентировки. Введение понятия «согласный звук».

Задачи; упражнять детей в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям;

Совершенствовать умение детей «записывать» предложение графически.

Мяч, тетради, простые карандаши, картинки- схема «сом»; карточки трехзвуковых слов и конверты с фишками по кол детей.

 

IV  Н Е Д Е Л Я.

24. Тема. Звуковой анализ слова «нос» и «рот». Закрепление понятия «согласный звук»

Задачи; упражнять в подборе однокоренных слов;

Развивать умение производить звуковой анализ слов;

Закрепить понятие «согласный звук»;

Развивать мелкую моторику.

Картина – схема слов  нос» и «рот», карточки трехзвуковых слов и конверты с фишками, счетные палочки (по 8 штук), шашки по одной.

М
А
Р
Т

I  Н Е Д Е Л Я.

25. Тема. Введения понятия «мягкий согласный звук».

Задачи; совершенствовать речевую активность детей,

Формировать способность анализировать звуковой состав слов «кот» и «кит».

», карточки трехзвуковых слов и конверты с фишками.

 

II   Н Е Д Е Л Я.

26. Тема. Закрепление понятия «мягкий согласный звук». Деление на слоги двух и трехсложных слов.

Задачи; развивать фонематический слух, формировать у детей способность на слух различать мягкие и твердые звуки в целых словах, произносить эти звуки изолированно.

Карта-схема города Буквинска, плоскостные фигурки персонажей сказки, карандаши.

 

III  Н Е Д Е Л Я.

27. тема. Анализ слова «осы»

Задачи; активизировать словарь детей  по теме «Человек и его тело», закрепить название цветов;

Познакомить детей со звуковой схемой слова «осы»

Картинки предметные, тетради, простые карандаши.

 

IV  Н Е Д Е Л Я.

28. Тема. Звуковой анализ слова «роза». Знакомство со слогообразующей ролью гласных звуков.

Задачи; активизировать речевую деятельность детей;

Помочь детям освоить звуковой анализ слова, состоящего из четырех звуков.

Картина – схема слова «роза», карточки для анализа четырехзвукового состава, фишки, заготовки геометрических фигур из цветной бумаги.

А
П
Р
Е
Л
Ь

I  Н Е Д Е Л Я.

29. тема. «Весенние деньки». Звуковой анализ слова «луна»

Задачи; активизировать знания детей при отгадывании загадок;

Продолжать знакомство со звуковым анализом слов, состоящих из четырех звуков;

Упражнять в подборе и назывании слов с определенным звуком.

Картина – схема слова «луна», карточки, конверты с фишками; тетради, простые карандаши, счетные палочки.

 

II   Н Е Д Е Л Я.

30. тема. Звуковой анализ слова «лиса». Сравнительный анализ звуковой схемы слов «луна» и «лиса»

Задачи; расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков;

Развивать мелкую моторику.

Картинки – схемы слов «луна» и «лиса», карточки, конверты с фишками, мяч, игрушка лиса, бумага для изготовления геометрических фигур методом обрывания.

 

III  Н Е Д Е Л Я.

31. Тема. Звуковой анализ слова «муха». Поисковая деятельность  в области грамматики

Задачи; упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы;

Развивать мелкую моторику .

Картинка – схема слова «муха», карточки, конверты с фишками; мяч, тетради, простые карандаши; счетные палочки.

 

IV  Н Е Д Е Л Я.

32. Звуковой анализ слова «сани». Поисковая деятельность в области грамматики.

Задачи; упражнять в подборе прилагательных, соответствующих, весенним явлениям природы;

Развивать мелкую моторику.

Картинка – схема слова «сани», карточки, конверты с фишками; мяч, тетради, простые карандаши; счетные палочки.

 

   
     
     

Календарно- тематическое планирование

П/П

Сентябрь

тема

Задачи

1

 

Звук и буква «А»

Звук и буква «О»

-воспитывать у детей внимательное отношение к словам; обогащать словарь детей пословицами и поговорками;

— развивать фонематический слух; познакомить с буквой «О»; развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги

2

Звук и буква «У», «И», звуковой анализ слова «играла»

— развивать артикуляцию и фонематический слух; развивать мелкую моторику руки; упражнять в проведении звукового анализа слова «игла»

Октябрь

3

Звуковой анализ слова «лист», звук и буква «Э»

— продолжать расширять представление детей о профессиях; формировать умение рассуждать, четко выражая свои мысли.

4

Беседа по содержанию сказки «Крыса Дылда и Пых-Пых», звук и буква «Ы»

Развивать артикуляцию и правильное дыхание; развивать словарь детей, развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческое воображение, память.

Ноябрь

5

Звуковой анализ слова «малыш», звук и буква «М», «Н»

— упражнять проведении звукового анализа слова «малыш», «насос», развивать мелкую моторику руки

6

Согласный звук «Р», «С»; понятие ударение

— упражнять в делении слова на слоги, выделение ударного слога, развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги

Декабрь

7

Согласный звук «Л». Предложение. Звуковой анализ слова «лампа»

— совершенствовать умение детей точно обозначать ситуацию, подбирать синонимы и антонимы; продолжать знакомить детей с предложением, учить графически записывать предложения в тетради

8

Повторение понятия «глухой» согласный звук «К»

— продолжать умение подбирать признаки и действия к заданным словам; продолжать упражнять детей в определении количества слогов в словах, сходных по звучанию, развивать мелкую моторику руки.

Январь

9

Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук «П», «Т». закрепление понятия «глухой»

— отрабатывать умение подбирать признаки и действия к заданным словам; упражнять детей в составлении предложения с заданными словами, развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

10

Согласный звук и буква «З», звонкий согласный звук.

— продолжать  совершенствовать умение определять количество слогов в словах, выделять ударный слог, развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

Февраль

11

Звуковой анализ слова «веник». Согласный звук «В»

-продолжать формировать умение подбирать слова, противоположные по смыслу, и подбирать определения к заданным словам, развивать фонематический слух, развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

12

Многозначные слова. Звуковой анализ слова «батон». Закрепление звук и букву «Б», «Г»

— продолжать знакомить многозначными словами. Упражнять в подборе слов. Сходных по звучанию, отрабатывать умение выделять ударный слог.

Март

13

Звук «Д»

Д/и «Сигнальщики» (определение мягкого и твердого звуков)

Работа со схемой слова, определение  позиции звука в словах

Д/и «Выбери словечки из стихотворения». Знакомство со звуком «Ц» с его артикуляцией, зрительным символом

— обогащать словарный запас детей; продолжать работу по составлению схем  коротких предложений; развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

14

Звук  и буква «Ч»,»Щ». Работа над текстом

-Упражнять в подборе близких и противоположных по значению слов разных частей речи и заданной ситуации; отрабатывать умение находить в отдельных словах и предложениях заданную букву; развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку   на листе бумаги.

Апрель

15

Звуковой анализ слова «фиалка». Знакомство со звуком «Ф», с его артикуляцией, зрительным символом. Звуковой анализ слова «чайник»

— продолжать работу по звуковому анализу слова; развивать фонематический слух; развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

16

Звуковой анализ слова «няня». Звук и буква «Я», «Ю»

— совершенствовать способность детей слышать при произнесении сочетание звуков; отрабатывать умение детей выделять ударный слог и обозначать его на модели; развивать фонематический слух.

Май

17

Звуковой анализ слова «Е», звуковой анализ слова «звезды»

— формировать способность слышать при произнесении сочетание звуков;  упражнять в употреблении трудных форм родительского падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек..)

18

Звуковой анализ слова «день». Повторение  пройденного материала.

— Закрепление представление о слове как единице языка: слова звучит: есть длинные и короткие по звучанию слова.

 

Литература

  1. О.М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте.
  2. Н. А. Гурьева. Школа до школы.

 

Рабочая программа кружка «Звуковичок»

Цель программы: подготовка дошкольников к обучению грамоте.

Задачи этапа:

  1. Знакомство со всеми звуками и буквами русского языка.
  2. Развитие звукобуквенного анализа слова.
  3. Обучение чтению.
  4. Формирование первоначальных навыков письма.

В основу данной программы  положены такие дидактические принципы, как переход от простого к сложному, системность и концентричность при изучении материала, который подобран с учетом актуальности той или иной темы для детей старшего и подготовительного к школе  возраста.

Занятия  проходят в форме игры и игровых упражнений с использованием  специальных символов, наглядного материала, игрушек, сказочных персонажей

Для определения позиции звука в слове используются схемы слов и фишки (красного, зеленого и синего цветов), карточки с условным обозначением: слово — предмет, слово- признак, слово- действие; схемы предложений; широко используются пальчиковые игры, логоритмические упражнения.

На основном  этапе  включаются игры с буквами (кроссворды, ребусы), работа с кассой букв, «звуковыми линейками», карточками – схемами; задания на развитие моторики, ориентировку на рабочем листе бумаги, печатание слов и предложений. Таким образом, во время занятий у детей, кроме развития элементарных навыков чтения и письма, происходит  всестороннее развитие (умственное развитие, развитие творческих, психофизических процессов), а также развитие  устойчивого интереса к новым знаниям, желание учиться в школе.  

 

Используемая литература

  1. Ельцова О.М «Подготовка старших дошкольников к обучению                  грамоте». Издательство «Учитель», 2009г
  2. Н.А. Гурьева «Школа до школы» Санкт-Петербург «Паритет» 2009г
  3. Л.Е. Журова «Обучение грамоте в детском саду». Издательство «Педагогика», Москва 1978г
  4. О.И. Крупенчук Учим буквы. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2012.

Список детей на кружок на 1 подгруппу

ФИО ребенка

1

Байслан Айдаш Русланович

2

Доржу Давид Денисович

3

Монгуш Доржу Орланович

4

Монгуш Виктория Темировна

5

Октээ Белек Аржаанович

6

Монгуш Сабир Сергеевич

7

Ооржак Айшет Айсунович

8

Ооржак Найдана Эртинеевна

9

Хертек Омтарина Омаковна 

10

Хомушку Айыраада Ондаровна

11

Ооржак Анай –Хаак Владленовна

12

Салгын-оол Шыдал Чингисович

13

 

 

Список детей на кружок 2 подгруппу

ФИО ребенка

1

Хомушку Дарина Менгиевна

2

Кужугет Радмила Радиковна

3

Халааран Айбелек Альбертович

4

Монгуш Лилия Юрьевна

5

Ламасаан Аэлина Орлановна

6

Седен Аюша Аясовна

7

Успун Олеся Айдыновна

8

Ооржак Айрат Михайлович

9

Саая Саян Чингисович

10

Хертек Анастасия Аржаановна

11

Хомушку Аранчын Айдынович

12

Хомушку Байыр-Белек Хурешович

13