7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад "Мишутка" г. Ак-Довурак

Программа развития образовательного учреждения

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела актуальный характер. В общегосударственном плане новое качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. Очевидно, что сегодня в условиях современного  образования каждое дошкольное учреждение должно, поддерживать свою конкурентоспособность, занимая, таким образом, свою индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве. Такие качества как формирование креативных и социальных компетентностей, готовности к переобучению  востребованы целыми творческими коллективами, которые постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство, проявляя инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, доказывая, таким образом, свою, необходимость.

Реализация основных направлений развития системы дошкольного образования невозможна без ключевых общесистемных изменений в дошкольном учреждении. Содержание образования сегодня направлено не только на приобретение знаний воспитанниками, но и на развитие личности, где ребенок выступает как субъект разнообразных видов детской деятельности в условиях самореализации в окружающем мире, развитие его познавательных и созидательных способностей. Ориентация на ребенка и его потребности, создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих гармоническое развитие личности каждого ребенка и сотрудника, мотивация на эффективную деятельность – такова суть педагогического процесса на дифференцированной основе.

Данная программа составлялась с учетом основных направлений развития общего образования, которые отражены в проекте «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»:

  1. Переход на новые образовательные стандарты.
  2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
  3. Совершенствование потенциала педагогических кадров.
  4. Обновление современной инфраструктуры образовательного учреждения.
  5. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Достижение результатов по основным направлениям невозможно без обновления содержания деятельности ДОУ и без использования  современных развивающих образовательных технологий, призванных эффективно реализовывать обновлённое содержание образовательного процесса.

Перед дошкольным образованием поставлены ключевые задачи преодоления разрыва между содержанием образования, образовательными технологиями, уровнем кадрового потенциала. В этой связи оптимизация системы дошкольного учреждения возможна лишь при условии перехода его на качественно новый этап – режим развития.

 

  Назначение программы

 

Программа развития  рассматривается  как ориентировочный на будущее управленческий документ, определяющий принципы, актуальные ценности, стратегические цели, содержание, способы (механизмы)  их  реализации в современных экономических условиях.

 

 Нормативные основания для разработки программы:

-Концепция развития математического образования в Российской Федерации  (Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 года№2506)

— Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г № 273-ФЗ

-Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001г № 1756-р  «О концепции модернизации российского образования на период до 2020 г

-Порядок организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г № 1014

— Приказ министерства образования и науки «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 г № 1155

-СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

—    Приказ Министерства образования и науки Республики Тыва № 146-д от 12 февраля 2016 г

-Приказ «Управления образования» администрации городского округа города Ак-Довурак за № 440/1 от 23 ноября 2015 г «Об утверждении мероприятий   по реализации Концепции развития математического образования в ОУ на 2015-2016 уч год № 440/1 от 23 ноября 2015 г

 

 Информационная    справка о Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Мишутка Ак-Довурак

 

Полное наименование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Мишутка» г Ак-Довурака

 

Сокращенное наименование

МБДОУ детский сад» Мишутка»

Реквизиты

Почтовый адрес: 668050,Республика Тыва, г Ак-Довурак, ул.Строительная, 56, телефон 2-11-21,электронная почта:dietsadmishutka@mail.ru

Лицензия на образовательную деятельность

№ 000071, серия-17П01, регистрационный номер 95, дата выдачи-05.07.2012 г приказ № 458;  бессрочно.

Ведомственная принадлежность

 

Муниципальное учреждение

Вышестоящая организация

Управления образования администрации городского округа города Ак-Довурака

Количество групп

12

Укомплектованность пед кадрами

33-100%

Укомплектованность штатами

 100%

 

Основные  образовательные программы:

 Основная общеобразовательная программа разработана на основе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А Васильевой  изд. Мозаика-Синтез, М,2013; Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой.

Дополнительные программы:

«Программа по социально-педагогической направленности «Давай, познакомимся» И А Пазухиной, изд. Детсво-Пресс.,2004,С-Пб; Программа дошкольного образования компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Т.Б Тиличеевой Г.В Чиркиной; «Технология обучения русскому языку в старших тувинских группах дошкольных образовательных учреждений» под редакцией Ф. Б. Бартан, тувинское книжное изд., Кызыл 2004 г; Программа дошкольного образования по художественно-эстетической направленности «Программа по музыке для дошкольных образовательных учреждений» Кызыл, тувинское книжное изд., 2004; Программа по эколого-биологической направленности «Юный эколог» А.Н Николаева.

 

Сроки реализации программы

Программа реализуется в период 2016-2018 гг

 

 Цель и задачи программы развития ДОУ

 

Проблема:

  • Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, становление открытой, гибкой и доступной системы образования
  • Объективное ухудшение  здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на  получении ими качественного образования
  • Необходимость  интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.

Необходимость расширения сферы дополнительных образовательных услуг (кружковая работа)
       Цель:

Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада. 

 

 Задачи программы:

  • Совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников
  • Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья , освоения образовательных программ по возрастам
  • Развитие пути совершенствования познавательно-математического развития детей
  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов
  • Совершенствование материально-технического и программного обеспечения
  • Обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

 

Итоги анализа деятельности ДОУ, выявленные проблемы позволили сформулировать цель, задачи и основные направления развития ДОУ на 2016-2018 годы

 

 Механизмы реализации программы:

Программа развития ДОУ реализуется через проведение мероприятий целевых программ:

  1. «Образование», которое включает совершенствование математического развития воспитанников, укрепление и охрану здоровья.
  2. «Кадры», реализующая мероприятия по повышению компетентности и профессиональной культуры педагогов по математическому развитию
  3. «Предметно-пространственная среда- включает обновление развивающей среды по физическому развитию и развитию математических представлений у дошкольников.

Согласованность действий всех заинтересованных сторон реализации Программы обеспечивается деятельностью администрации, педагогического коллектива, родительской общественности.

  Управление процессом реализации Программы Развития предусматривает:

-осмысление назначения Программы всеми участниками образовательного процесса;

-последовательный анализ Программы в целом и каждой из целевых программ;

-создание условий для реализации целевых программ;

-выявление отклонений от заявленных целей, анализ причин из возникновения; внесение необходимых корректив.

 

Прогнозируемые результаты реализации Программы:

 Результативность обновления содержания математического образования в соответствии с современными    требованиями, отражающими сформированность ключевых компетенций воспитанников;

-Обновление образовательной среды, обеспечивающей здоровье сберегающий характер образовательного процесса и безопасность воспитанников и педагогов;

-Улучшение состояния здоровья детей;

-Повышение компетентности педагогов, умения работать в современных условиях модернизации системы образования;

-Обновление и оснащение развивающей среды по развитию математических   представлений у воспитанников в соответствии с ФГОС.

 

 Элементы риска Программы   развития ДОУ:

-недостаточная компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей затрудняет получение качественного дошкольного образования;

-инертность педагогов;

-недостаточность финансирования.

 

Этапы реализации Программы:

  1. Диагностический

–разработка документации для успешной   реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

     2.Организационный (разработческий)

-создание условий (кадровых, материально-технических и.т.д) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития

-начало реализации мероприятий, направленных      на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства

3.Внедренческо-коррекционный

-постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;

-периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

-коррекция мероприятий.

4.Обобщающий (итоговый)

-анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе развития;

-реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов.

 

1 этап. Диагностический

 

Направление

Результаты диагностики

Мониторинг методической оснащенности

Оснащенность методической литературой составляет- 50% .Необходимо дооснащение учебно-методическими материалами по развитию математических представлений у дошкольников в соответствии с ФГОС

Обновление образовательных программ

Необходимо обновление образовательных программ в соответствии с ФГОС

Мониторинг здоровья  детей

Результаты свидетельствуют, что 80% детей имеют 2 группу здоровья, почти каждый ребенок   имеет соматическое заболевание. Принимая во внимание объективные причины роста заболеваемости детей-экология, питание, снижение жизненного тонуса, иммунитета и другое, требуется:

-закреплять наметившиеся тенденции отсутствия травматизма наших воспитанников;

-повышать уровень физической подготовленности детей;

-снижать количество часто болеющих детей;

-усилить внимание к закаливанию воспитанников и привлечению родителей к закаливанию и оздоровлению детей

Математическое развитие

В каждой возрастной группе имеются  свои наглядные пособия                                 , применяемые на занятиях, но их недостаточно. В методическом кабинете тоже совсем их мало. Оборудование для самостоятельной деятельности по развитию математических представлений у воспитанников в группах малом количестве имеется, но необходимо его дополнение и обновление.

Проводится диагностирование уровня знаний и умений детей в соответствии с требованиями программы по развитию математических представлений у воспитанников. Методическая работа с педагогами ДОУ по вопросам развития математических представлений у воспитанников проводится, но не дает высокой результативности.

Анкетирование среди педагогов показало, что  у воспитателей имеются затруднения  в работе по развитию математических представлений у  воспитанников детей и им необходима методическая помощь в организации и проведении работы

Направление «Кадры»

Педагоги:

Образование-высшее-9-27,3%,средне-специальное-24-72,7%

Повышение квалификации-100%.

1-я категория-13-39,4%

СЗД-13-39,4%, высшая -0

Предметно-развивающая среда

Необходимо приобретение оборудования для математических игр, для  самостоятельной математической деятельности

 

  Выявленные проблемы:

недостаточное наличие и использование игровых развивающих технологий в работе с дошкольниками, преобладание традиционных форм и методов организации образовательного процесса;

-недостаточная оснащенность предметно-развивающей среды;

-неготовность педагогов организовать образовательный процесс  на основе взаимодействия с детьми на партнерских  условиях; преобладание репродуктивных форм организации образовательного процесса, не способствующих к раскрытию индивидуальности и творческого потенциала воспитанника;

-невысокая результативность методической работы по вопросам развития математических представлений у  воспитанников;

-недостаточная оснащенность предметно-развивающей среды ДОУ.

 

 2 этап. Разработческий.

Цель: Разработка и апробация планов, проектов по направлениям программы, их кадрового, методического, дидактического и материально-технического сопровождения.

 

 Направление «Образование»

Мероприятия

             Сроки выполнения

Ответствен-ные

Методическая работа

 

 

IX-XI2016

XII-II 2017

III-V 2017

 

Разработка программы здоровья, в том числе

+

 

 

Зам зав. по ВМР

Разработка  плана методической работы по повышению компетентности педагогов по математическому воспитанию

 

+

 

Заведующая, зам зав по ВМР

Разработка проектов  по развитию математических представлений у дошкольников

 

+

 

Воспитатели, зам зав по ВМР

Разработка математических игр

 

+

+

воспитатели

Разработка проектов по здоровьесбережению

 

 

+

Воспитатели, физрук, инструктор по плаванию

Разработка плана закаливающих процедур для часто болеющих детей

 

 

+

воспитатели

Разработка плана оздоровительных мероприятий

 

 

 

воспитатели

 

 

  Направление «Кадры»

 

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный

Составление планов по самообразованию педагогов ДОУ

Сентябрь-октябрь 2016

Зам зав по ВМР, воспитатели, узкие специалисты

Участие в конкурсах

ежегодно

Воспитатели, физрук

Повышение квалификации в процессе участия в методических мероприятий города

ежегодно

Воспитатели, физрук, инструктор по плаванию

Разработка плана работы с родителями в соответствии с задачами программы

Октябрь, ноябрь 2016

Воспитатели

 

Направление «Предметно-развивающая среда»

 

Мероприятия

                Сроки выполнения

Ответственные

 

Сентябрь-ноябрь 2016

Декабрь-февраль 2017

Март-май 2017

 

Развивающая среда

 

 

 

Оформление математических уголков

+

+

+

Воспитатели

Составление сметы на приобретение оборудования для математического развития детей

+(при наличии финансирования)

 

+ (при наличии финансирования)

Заведующая, ст воспитатель

Разработка картотеки игр  по математическому развитию

 

 

+

Воспитатели

Составление сметы на приобретение оздоровительного спортивного оборудования

 

+ (при наличии финансирования)

 

Заведующая, физрук, инструктор по плаванию

 

  3 ЭТАП ВНЕДРЕНЧЕСКИ-КОРРЕКЦИОННЫЙ

 Цель: организация и реализация проектов, планов, мероприятий по направлениям программы развития, анализ эффективности работы и ее  коррекция.

 

Программа «Образование»

Совершенствование  образовательного процесса ДОУ через овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие ребенка-дошкольника.

 

 Задачи:

-создать условия для всестороннего развития и саморазвития воспитанников через использование новых образовательных технологий;

-обновить программу по здоровье сбережению, привлечь родителей к ЗОЖ;

-развитие социальной адаптированности и приобщение и приобщение к общечеловеческим ценностям и подготовка к переходу к следующей ступени жизнедеятельности-к школьному обучению;

-формирование  нравственно-патриотической позиции к малой Родине;

-внедрение платных дополнительных  образовательно-развивающих услуг.

 

Мероприятия    по реализации программы:

 

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

Методическая работа

2016

2017

2018

 

 Реализация плана методической работы

 

 

 

Заведующий

Педагогический час:

Консультаци:Трудности педагога при осуществлении работы по развитии математических представлений у воспитанников»

октябрь

 

 

Зам зав по ВМР

Мониторинг воспитательно-образвовательной деятельности педагогов по развитию математических представлений у дошкольников

 

В течение года

В течение года

 Ст воспитатель

Консультация для педагогов «Выявление особенностей обучения детей математике в разном возрасте

ноябрь

 

 

Ст воспитатель

Семинар-практикум «Применение наглядных пособий при организации НОД по развитию математических представлений у дошкольников

 

январь

 

Зам зав по ВМР

Индивидуальные консультации по организации работы по развитию математических представлений у дошкольников-решение волнующих проблем совместно с воспитателями

 В течение года

В течение года

В течение года

Ст воспитатель,

зам зав по ВМР

Реализация проектов по математическому  развитию

Март-май

Сентябрь-май

Сентябрь-май

Воспитатели

Реализация проектов по здоровьесбережению

Март-май

Сентябрь-май

Сентябрь-май

Воспитатели, физрук, инстр. по плаванию

 

Проведение внутрисадовского конкурса на лучшую разработку НОД среди старших, подготов групп

 

Октябрь-декабрь

 

Зам зав по ВМР,

Воспитатели

Проведение внутрисадовского конкурса на лучшее оснащение уголка по развитию математических представлений

 

Январь-февраль

 

Воспитатели

Обмен опытом-взаимопосещение занятий педагогами

Март-май

Сентябрь-май

Сентябрь-май

Воспитатели

Открытые мероприятия на уровне ДОУ «использование инновационных форм и методов по развитию математических представлений воспитанников у дошкольников

 

 

Октябрь-ноябрь

Воспитатели

Презентация опыта работы по развитию математических представлений воспитанников на уровне города

 

 

Январь-февраль

Воспитатели

Презентация опыта   работы  по здоровьесбережению на уровне города

 

 

Март-февраль

воспитатели

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

 

 

 

Консультация для родителей «Учимся играя» (Организация игр с детьми с занимательным математическим материалом)

февраль

 

 

воспитатели

Выставка пособий по развитию математических представлений дошкольников «Сами своими руками» .Привлечение родителей изготовлению математических пособий

 

Январь-февраль

 

воспитатели

Проведение совместной викторины родителей и детей по развитию математических представлений

 

апрель

 

воспитатели

Привлечение родителей к изготовлению оборудования для здоровьесбережению и закаливанию

 

Октябрь-ноябрь

Октябрь-ноябрь

Воспитатели,

физрук, инстр по плаванию, учитель-логопед, педагог-психолог

Консультация для родителей по формированию   ценностного отношения к здоровью

октябрь

октябрь

октябрь

Воспитатели, физрук, инстр по плаванию,

РАБОТА С ДЕТЬМИ

 

 

 

 

Проведение НОД   развитию математических представлений

В течении года

В течении года

В течении года

воспитатели

Проведение совместных викторин родителей и детей по математическому развитию

 

апрель

ноябрь

воспитатели

Разработка и применение в работе с детьми занимательных вопросов, задач-головоломок способствующих развитию логического мышления

апрель

 

 

воспитатели

Разработка применение вариантов игр с использованием занимательного материала, развлечений

В течение года

В течение года

В течение года

воспитатели

Разработка и применение наглядных логических задач по математическому развитию

В течение года

В течение года

В течение года

воспитатели

Выполнение плана закаливающих процедур для часто болеющих детей

В течение года

В течение года

В течение года

воспитатели

Выполнение  плана оздоровительных мероприятий

В течение года

В течение года

В течение года

воспитатели

 

   Направление «Кадры»

 Цель:

Обеспечение высокого уровня личностного т творческого потенциала всех сотрудников

Задачи:

-Совершенствование  образовательного процесса   по математическому образованию через овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие ребенка-дошкольника

-Расширение вариативной системы непрерывного повышения квалификации кадров

-Поиск новых форм стимулирования успешной профессиональной деятельности и творческой инициативы, прогнозирование положительных результатов

 

Мероприятия по реализации программы:

 

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Повышение квалификации по математическому  развитию на проблемных курсах

В соответствии с план-графиком ТГИП и ПКК

Заведующая, зам по ВМР, воспитатели

Участие в конкурсах

ежегодно

Заведующая, зам по ВМР, воспитатели

Выполнение планов                         по самообразованию                                                                               

Сентябрь-май 2016

Сентябрь-май 2017

воспитатели

Обобщение ППО   по математическому развитию и освещение его внутри ДОУ

Январь-февраль 2017 г

Зам зав по ВМР, ст воспитатель, воспитатели

Организация работы с родителями воспитанников ДОУ по вопросам оздоровления

В течение года

Воспитатели

Привлечение родительской

общественности к реализации Программы развития ДОУ

В течение года

воспитатели

Внедрение   современных компьютерных технологий в образовательный процесс

В течение года

воспитатели

 

  Направление «Предметно-пространственная среда»

 

Цель: Совершенствование образовательного пространства  и развитие МТБ ДОУ

Задачи: Совершенствование пространственно- развивающей среды и здоровьесберегающей среды помещений и участков ДОУ

-Оформление помещений ДОУ с учетом современных санитарно-гигиенических и психолого-педагогических требований.

 

Мероприятия по реализации программы:

 

Мероприятия

 Сроки выполнения

Источники

Финансирования,

Механизмы привлечения трудовых,

материальных

ресурсов

ответственные

 

2016

2017

2018

 

 

 Развивающая среда

 

 

 

 

 

Оформление математических уголков в группах, папок-передвижек ,создание и пополнение математических уголков для детей и родителей в группах (математические игры, советы родителям по использованию  настольно-печатных игр и.тд

Сентябрь-май

Сентябрь-май

Сентябрь-май

Своими силами

воспитатели

Приобретение оборудования для математического развития

 

Январь-май

 

Бюджетное ассигнование

Заведующая, завхоз

Обновление дидактических пособий по математическому развитию

 

 

Сентябрь-май

Бюджетное ассигнование

Заведующая ,завхоз

 

 

    Обобщающий этап

Цель: Обобщение полученных результатов и подведение итогов эффективности реализации программы

 

Направление «Образование»

 

 Прогнозируемые результаты:

-Обновление содержания образования в соответствии современными требованиями общества и социальным заказом родителей;

-Рост уровня математического развития детей;

-Повышение коэффициента здоровья детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий и формирования основ культуры здоровья, снижение заболеваемости.

 

 Направление «Кадры»

 

Прогнозируемые результаты:

-формирование высокопрофессионального коллектива, способного работать в современных условиях модернизации системы образования;

-100% педагогов, представляющих опыт по математическому развитию и оздоровлению детей на семинарах, конференциях, публикациях, в СМИ

 

 Направление «Предметно-развивающая среда»

 Прогнозируемые результаты:

-Создается необходимая  МТБ учреждения;

-Целесообразное расходование финансов и привлечение внебюджетных средств;

-Полная оснащенность педагогического процесса   современным развивающим игровым оборудованием.

Степень реализации  программы в немалой степени будет определяться субъективными условиями, которые в ближайшее время  сложатся вокруг системы образования, а именно в вопроса  управления и финансирования.

 

Мониторинг эффективности реализации Программы развития.

                              Количественный показатель (%)

 

Показатель

Методики

Сроки проведения

Ответственные

1

2

3

4

    1.Кртиерии создания условий для образовательной деятельности

Состояние оснащенности педпроцесса

Анализ оснащенности

1раз в год

Зам зав по ВМР

Активность педагогов в инновационной деятельности

Анализ деятельности педагогов, анкетирование

1 раз в год

Ст воспитатель

Удовлетворенность родителей условиями получения образования

Опрос, анкетирование

 1 раз в год

воспитатели

Психологическая атмосфера в коллективе

Методика изучения  психологического климата в коллективе

1 раз в год,

воспитатели, педагог-психолог

Уровень психологического комфорта   для     детей

Опрос родителей и детей об удовлетворенности пребывания в детском саду

1 раз в год

воспитатели

2.     Критерий интеграции семьей

Оценка взаимодействия с родителями

Анкетирование, опрос на родителей

1 раз в год

воспитатели

Изучение спроса  родителей

Анкетирование, опрос родителей

1 раз в год

воспитатели

Уровень активности родителей в мероприятиях

Количество мероприятий с участием родителей, количество и кратность участия родителей в мероприятиях

1 раз в год

воспитатели

3.     Критерий   совершенствования    предметно-развивающей среды

Эффективность использования  предметно-развивающей среды

Анализ оснащенности,

наблюдение, анализ посещенных занятий

1 раз в год

Воспитатели

Эффективность оснащенности предметно- развивающей среды

Анализ запланированных мероприятий оснащенности  предметно-развивающей среды

1 раз в год

Заведующий, зам зав по ВМР

4.     Критерий   повышения  профессионального уровня педагогов

Использование в работе  педагогами  игровых развивающих технологий

Наблюдение, анализ посещенных занятий

 1 раз в год

Заведующий, зам по ВМР

Участие в любой форме в мероприятиях по обобщению опыта работы по воспитанию

Выступления  на различного уровня методических

Мероприятиях, участие в педагогических

Конкурсах, выставках

1 раз в год

Зам по ВМР, ст воспитатель

     5.Критерий  внедрения «Здоровье»

Эффективность внедрения закаливающих и здоровьесберегающих технологий

Снижение пропусков по  болезни

Ежемесячно

воспитатели

Критерий  внедрения    программы   математического образования

Воспитанники обладают элементарными представлениями из области   математики; ребенок способен к принятию собственных решений опираясь    на свои знания и умения в различных видах деятельности,

логическое мышление, умение решать    проблемные задачи

 

 

 

 

Финансовое обеспечение программы
Рациональное использование бюджета, спонсорская помощь, благотворительность участие в грантовых конкурсах.

Управление программой 

Управление и корректировка программы осуществляется педсоветом МБДОУ. Управление реализацией Программы осуществляется заведующей МБДОУ.

Координатор программы, в лице заведующего МБДОУ:

  • разрабатывает и утверждает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
  • разрабатывает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
  • разрабатывает перечень целевых показателей для контроля хода реализации Программы;
  • несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
  • организует информационное сопровождение в целях управления реализацией Программы и контроля хода программных мероприятий;
  • осуществляет координацию деятельности исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета и средств внебюджетных источников;
  • утверждает механизм управления Программой.

Для текущего управления реализацией Программы создаются творческие группы из педагогов МБДОУ по разработке и реализации Программы развития и целевых проектов.

Основными задачами творческих групп в ходе реализации Программы являются:

  • подготовка предложений по направлениям работы, по формированию перечня программных мероприятий на каждый год;
  • подготовка предложений по вопросам реализации Программы для рассмотрения на Педагогическом совете и общем родительском собрании;
  • выявление содержательных и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.
  • разработка и апробация предложений по механизмам и схемам финансового обеспечения реализации Программы;
  • организация и проведение мониторинга результатов реализации программных мероприятий по каждому направлению работы;
  • организация и проведение оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий;
  • принятие решения об участии в презентациях, конкурсах, экспертизе и т.п.
  • ведение отчетности о реализации Программы.

Финансовый план реализации Программы

Финансирование Программы осуществляется на основе ежегодного плана финансово – хозяйственной деятельности МБДОУ.

Мероприятия по реализации Программы являются основой годового плана работы. Информация о ходе реализации Программы в целом и целевых проектов ежегодно представляется на  педсовете МБДОУ.

 

 

 

 

 

 

Управления образования администрации городского округа

 г. Ак-Довурак

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Мишутка» г. Ак-Довурака Республики Тыва

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МБДОУ детский сад «Мишутка»

г. Ак-Довурака, Республики Тыва

на 2013-2015 г.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ак-Довурак

2013 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Паспорт Программы                                                                                                  3.

Пояснительная записка                                                                                             6.

Анализ образовательной ситуации                                                                           7.

Проблемное поле развития ДОУ                                                                              8.

Цели и задачи программы                                                                                         9.

Сроки и этапы реализации программы                                                                    9.

Совет программы                                                                                                      10.

Система программных мер                                                                                      11.

Ожидаемые результаты                                                                                            11.

Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы     12.

Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения        13.

Финансово-экономическое обоснование Программы                                           13.

Механизмы реализации Программы                                                                       14.

Стратегический план развития ДОУ                                                                       15.

Приложение. Информационная справка о деятельности МБДОУ детский

сад «Мишутка» г. Ак-Довурака РТ

                                                                                                                                     22.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ детский сад

«Мишутка» г. Ак-Довурака РТ

____________/Бовей Л.К./

«___»____________20___г.

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

 

Наименование программы

Комплексно-целевая программа развития МБДОУ детский сад «Мишутка» психофизического развития и оздоровления детей на 2012-2015 г.г.

Основание для разработки Программы

— Федеральный закон РФ «Об образовании»;

— Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1988г № 124 (с изменениями от 20 июля 2000г);

— Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 1 июня 1995г № 677 (с изменениями и дополнениями от 14 февраля 1997г № 197, от 23 декабря 2002г. № 919);

— Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года;

— Программа развития новых форм дошкольного в современных социально-экономических условиях, от 10.04.2000г. МО РФ;

— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ от 25 марта 2003г;

— Приказ МО РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» от 4 апреля 2003г. № 139;

— Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

— Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы от 23 декабря 2005г;

— «Приоритетные направления развития образовательной системы РФ» 9 декабря 2005г;

— Приоритетный национальный проект «Образование»;

—  Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ МО РФ от 11.02.2002г. № 2002 № 393);

— Республиканская целевая программа «Развитие образования в РТ до 2010 года»;

— Концепция воспитания человека культуры в образовательных учреждениях РТ;

— Государственные образовательные стандарты национально-регионального компонента РТ.

Основные разработчики

Педагогический коллектив МБДОУ детского сада «Мишутка», Совет Программы МБДОУ детского сада «Мишутка»

Основная цель программы

Повышение качества образования через внедрение эффективных педагогических технологий и инноваций.

Создание оптимальных условий для физического и психического развития воспитанников в соответствии с их способностями и возможностями, потребностям населения силами коллектива, семьи и общественности. Воспитание интеллектуально- развитого, здорового, социально адаптированного дошкольника.

Задачи Программы

— Улучшить условия для укрепления физического и психического здоровья детей через построение целостности педагогического процесса путем комплексного внедрения новых образовательных технологий;

— Повысить уровень условий для эмоционального благополучия каждого ребенка через приобщение детей к общечеловеческим ценностям, включая национально-региональный компонентов систему педагогического процесса;

— Обновить развивающую предметно-пространственную среду и условия для разнообразной деятельности детей;

— Вовлекать родителей в образовательный процесс, формировать у них компетентность педагогической позиции по отношению к собственному ребенку;

— Совершенствовать уровень формирования и функционирования педагогического мониторинга;

— Осуществлять коррекцию в личностном развитии детей через организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, основанных на содержательном общении.

Раздела Программы

1. Информационное обеспечение Программы.

2. Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

3. Работа с кадрами.

4. Работа с детьми.

5. Работа с родителями.

6. Финансовое и материально-техническое развитие образовательного пространства ДОУ

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 3 этапа:

1 этап – 2012гг.

Разработать и создать методологическую и научно-методическую базу для реализации Программы.

2 этап – 2012-2013гг.

Реализация программы предусматривает применение на практике концептуальных основ и новых технологий в процессе реализации программы.

3 этап – 2014-2015гг.

Осуществлять завершение реализации Программы и анализ ее результатов.

Объемы и источники финансирования Программы

Программа реализуется за сет бюджетных средств, платных  образовательных услуг, спонсорства и пожертвований, участие в конкурсах.

Ожидаемые конечные результаты

В результате выполнения Программы ожидаются:

— выход ДОУ на статус республиканской экспериментальной площадки;

— поэтапный переход к новому виду ДОУ – Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития и оздоровления воспитанников;

— построение целостности педагогического процесса в ДОУ с улучшением условий психического и физического здоровья детей;

— введение в действие Концепции воспитания человека культуры в образовательных учреждениях РТ, образовательных стандартов по дошкольному обучению национально- регионального компонента;

— повышение уровня эмоционального благополучия каждого ребенка и приобщения его к общечеловеческим ценностям;

— разработка системы оздоровления психического и физического развития детей;

— создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с системой оздоровления детей для разнообразной деятельности их, формирование здоровьесохраняющей среды;

—  удовлетворения образовательных потребностей в развитии каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей;

— качественное обновление содержания игровой деятельности детей дошкольного возраста;

— улучшения питания детей в ДОУ;

— повышение качества дошкольного образования, в соответствии с требованиями к первокласснику, при подготовке детей к школе;

— увеличение количества педагогов ДОУ, работающих в инновационном режиме;

— расширение платных услуг в ДОУ населению города по дошкольному образованию;

— формирование педагогической компетенции родителей по отношению к своему ребенку и вовлечение их в воспитательно-образовательный процесс;

— создание системы формирования и функционирования мониторинга;

— совершенствование системы управления ДОУ

Механизм реализации Программы

Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формирование рабочий  документов:

— перечня первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий программы, с определением разграничения деятельности исполнителей, источников и объема финансирования на текущий год;

— ежегодную координацию планов ДОУ;

— полугодовой мониторинг реализации Программы;

— итоговый мониторинг реализации Программы за год.

Контроль хода реализации Программы

Постоянный контроль над выполнением Программы осуществляет Попечительский Совет ДОУ, педагогический совет ДОУ, Совет ДОУ, результаты контроля представляются ежегодно на Общее, родительское собрание.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

      Программа развития МБДОУ детского сада «Мишутка» является основой управления развитием ДОУ, отражает этапность достижения общесистемных результатов, раскрывает способы и средства достижения прогресса в качестве дошкольного образования.

       Программы увязана с федеральными, республиканскими программами по проблемам развития дошкольного образования в Республике Тыва. В ней нашли отражения основные принципы и положения Концепции воспитания человека культуры в образовательных учреждениях Республики Тыва, Государственные стандарты национально-регионального компонента образования Республики Тыва.

      Программа ориентирована на повышение  общественного статуса образовательного учреждения; обновление содержания и структуры; методической, материально-технической базы воспитания и образования на основе отечественных традиций, современного опыта, и самостоятельных разработок; развития профессионализма, повышения квалификации педагогических кадров: обеспечение единства воспитания и обучения.

      Программа выстроена по проблемно-целевому принципу с ориентацией на достижение социальных эффектов от воздействия программы, возможностью оценки контрольных показателей развития и ежегодной коррекции программных действий.

 

Структура Программы:

 

— Совет Программы;

— Аннотация Программы в форме пояснительной записки и концептуальных оснований для ее создания и реализации;

— Блок аналитического обоснования;

— Цель и задачи, основные этапы и направления реализации Программы;

— Система контроля и мониторинга, индикаторы реализации программы;

— Стратегический план мероприятий по реализации Программы.

 

Механизмами реализации Программы являются программные меры, сгруппированные в разделе, учитывающие своеобразие ДОУ, отражающие основные принципы и направления развития образовательного учреждения.

 

Основные принципы Программы:

 

  1. Принцип развития, который отражает четкую ориентацию на развитие личности.
  2. Принцип природосообразности образовательной деятельности как требование соответствия педагогического влияния биологической природе ребенка.
  3. Принцип диалогического общения рассматривает диалог как неотъемлемое условие взаимодействия субъектов образовательного процесса.
  4. Принцип доверительного сотрудничества подразумевает открытость, взаимную обусловленность, активность всех субъектов образовательного процесса.
  5. Принцип взаимного развивающего влияния педагога и ребенка.
  6. Принцип ненасилия предполагает отсутствие, какого-то ни было навязывания ребенку чуждых его интересам и склонностям видов деятельности и форм обучения.
  7.  Принцип приоритетности развития личностно-смысловой сферы ребенка связан с заботой о здоровье, образованности, культуре подрастающего поколения, о воспитании его в духе активности, человечности, приобщения к национальным и общемировым ценностям.
  8. Принцип преемственности образования характеризуется содержанием и смысловой направленностью образовательной деятельности, обеспечивающей личностное развитие воспитанника.
  9. Здоровьесберегающий принцип реализует в образовательном процессе ДОУ обобщенное и целостное представление о психологическом и соматическом здоровье ребенка.

 

АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

 

      Сегодня МБДОУ детский сад «Мишутка» г. Ак-Довурака РТ – стабильно развивающееся дошкольное образовательное учреждение. В 2011 учебном году количество воспитанников – 289 (12 групп: младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группы).

      Анализ деятельности ДОУ по реализации программы развития позволяет выделить в качестве позитивных предпосылок дальнейшего развития следующее:

— создана развивающая предметно-пространственная среда, позволяющая обеспечить развитие интеллектуальных и творческих способностей детей в рамках одновозрастных и разновозрастных объединений с учетом интересов и склонностей детей,

— для обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку предусмотрены дополнительные образовательные услуги.

— оздоровительная работа осуществляется на основе данных состояния здоровья, уровня психофизического, моторного развития детей и с учетом индивидуальных личностных особенностей каждого воспитанника.

— исследовательская работа МБДОУ на основе гуманистических, демократических и общечеловеческих ценностей, позволила МБДОУ стать победителем конкурса дошкольных образовательных учреждений активно внедряющих инновационные образовательные программы, проекты, технологии, обладатель гранта администрации «Лучшее ДОУ» в 2009 году.

— постоянное повышение квалификации педагогического коллектива позволило педагогам разработать, внедрять педагогическую технологию – чтение по методике Зайцева, инновационные разработки специалистов – педагога-психолога, учителя-логопеда в области дошкольного образования.

— современный уровень материально-технического обеспечения ДОУ создается за счет развития государственно-общественного управления и рационального расходования бюджетных и вне бюджетных средств;

      Данные условия позволяют педагогическому коллективу ДОУ детского сада «Мишутка» г. Ак-Довурака РТ начать работу по реализации модели современного дошкольного образовательного учреждения – Центра развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, обеспечивающего качество образования, востребованного обществом и соответствующего индивидуальным образовательным запросам воспитанников и их родителей.

 

ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ РАЗВИТИЯ ДОУ

 

      Развитие ДОУ зависит как от потенциала педагогического коллектива, так и от внешних условий. Итогом анализа потенциала развития ДОУ, проведенного в 2010-2011 уч. году является вывод, что в настоящее время детский сад располагает образовательным потенциалом, востребованным воспитанниками, родителями, общественностью, системой образования. Для осуществления результатов реализации программы развития ДОУ выделяет следующие проблемы.

  1. Быстрое развитие информационных технологий, скоротечность изменений, происходящих в обществе, требуют повышения качества образования, в первую очередь, через применение информационно-коммуникационных технологий.
  2. Удаленность от научных и культурных центров, дефицит специалистов в области дошкольного образования и медицины в городе, низкий уровень образования молодых родителей города требует изменения вида ДОУ на Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития и оздоровления.
  3. Новые требования к качеству дошкольного образования, реализация приоритетных национальных проектов, Федеральной целевой программы развития образования, федеральные государственные требования ставят серьезные задачи по повышению профессионального уровня педагогов, к их целевой опережающей подготовке к оказанию образовательных услуг.
  4. Бюджетное финансирование ДОУ не покрывает расходы, необходимые для решения задач развития. Сдерживающий характер развития финансовой самостоятельности ДОУ существующим организационно-правовым статусом бюджетного учреждения требует формирования многоканальной системы финансирования ДОУ.

      Выделенное проблемное поле позволяет очертить пространство развития ДОУ и направления деятельности педагогического коллектива на ближайшие пять лет. Использование программно-целевых принципов управления позволит добиться задач развития ДОУ.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

ЦЕЛЬ развития МБДОУ детского сада «Мишутка» на период до 2015 года является: повышение качества образования через внедрение эффективных педагогических технологий и инноваций, создание оптимальных условий для физического и психического развития воспитанников в соответствии с их способностями и возможностями, потребностям населения силами коллектива, семьи и общественности, воспитание интеллектуально-развитого, здорового, социально адаптированного дошкольника.

 

Основные ЗАДАЧИ Программы:

 

— Улучшить условия для укрепления физического и психического здоровья детей через построение целостного педагогического процесса путем комплексного внедрения новых образовательных технологий;

— Повысить уровень условий для эмоционального благополучия каждого ребенка через приобщение детей к общечеловеческим ценностям, включая национально-региональный компонент в систему педагогического процесса;

— Обновить развивающую предметно-пространственную среду и условия для разнообразной деятельности детей;

— Вовлекать родителей в образовательный процесс, формировать у них компетентность педагогической позиции по отношению к собственному ребенку;

— Совершенствовать уровень формирования и функционирования педагогического мониторинга;

— Осуществлять коррекцию в личностном развитии детей организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, основанных на содержательном общении.

 

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

      В соответствии с основными положениями программно-целевого подхода к управлению Программа рассчитана на трехлетний срок выполнения – на 2012-2014 годы. В ходе ее реализации выделены следующие этапы:

 

          1 этап – 2012г.

 

Разработать и создать методологическую и научно-методическую базу для реализации Программы. Особое внимание будет уделено повышению квалификации педагогов.

 

          2 этап – 2012-2013гг.

 

Реализация программы предусматривает применение на практике концептуальных основ и новых технологий в процессе реализации программы. Оценка хода реализации программы и ее коррекция.

           3 этап – 2014-2015гг.

 

      Осуществляется завершение реализации Программы и анализ ее результатов. Проведение внутренней экспертизы деятельности ДОУ.

      Выделение казанных этапов позволит провести своевременную оценку контрольных показателей развития и ежегодную коррекцию программных действий.

 

СОВЕТ ПРОГРАММЫ

 

П.Н.

Ф.И.О.

Должность

1.

Бовей Лидия Кооповна – председатель Совета

Заведующая

2.

Ламажык Валентина Сарыг-ооловна – заместитель председателя Совета

Заместитель заведующей по воспитательно-методической работе.

3.

Шагаалан Сайлык Васильевна

Педагог-психолог

4.

Кан-оол Аяна Каадыр-ооловна

Учитель-логопед

5.

Хомушку Аян Валерьевич

Старшая медсестра

6.

Ооржак Любовь Адыг-ооловна

Диетсестра

7.

Ондар Буян Вячеславович

Инструктор по физической культуре

8.

Салчак Шончалай Хулер-ооловна

Музыкальный руководитель

9.

Сарыглар Маряна Хымыраандайевна

Председатель попечительского совета

 

      Заседания Совета Программы проходят с периодичностью 1 раз в квартал. На заседаниях обсуждаются вопросы результативности реализуемой программы. Корректируется формы и методы деятельности.

 

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

      Программные мероприятия определены по их значимости и сгруппированы по следующим блокам действия:

1.Информационное обеспечение Программы.

2. Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

3. Работа с кадрами.

4. Работа с детьми.

5. Работа с родителями

6. Финансовое и материально-техническое развитие образовательного пространства ДОУ.

      В первую группу включены мероприятия, направленные на создание у3словий сбора информации о состоянии результатов физического и психического развития ребенка в ДОУ на основе анкетирования, мониторинга и т.д., что позволит определить правильное направление работы с детьми, педагогами и родителями.

      Вторая группа объединяет мероприятия по внедрению эффективных педагогических технологий и инноваций, что позволит повысить качество дошкольного воспитания и образования.

      Мероприятия, объединенные в третью группу, направленные на повышение образовательного и профессионального уровня педагогов ДОУ, что позволит значительно повысить качество воспитательно-образовательного процесса.

      В четвертую группу включены мероприятия по оздоровлению детей, включение их в совместную деятельность с педагогами и родителями, здоровому образу жизни детей и семьи в целом, закаливанию организма ребенка, коррекции в личностном развитии детей.

      В пятую группу объединены меры по повышению эффективности работы с семьей, привлечения родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами. Указанные меры направлены на обеспечение открытости ДОУ.

      Шестая группа объединяет мероприятия, направленные на развитие финансового материально-технического оснащения ДОУ, обеспечение условий реализации Программы.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

      Ожидаемые результаты реализации Программы развития ДОУ к 2015 году:

— выход ДОУ на статус республиканской экспериментальной площадки;

— поэтапный переход к новому виду ДОУ – Центра развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития и оздоровления воспитанников;

— построение целостного педагогического процесса в ДОУ с улучшением условий психического и физического здоровья детей;

— введение в действие концепции воспитания человека культуры в образовательных учреждениях РТ, образовательных стандартов по дошкольному обучению национально-регионального компонента;

—  повышение уровня эмоционального благополучия каждого ребенка и приобщения его к общечеловеческим ценностям;

— разработка системы оздоровления психического и физического развития детей;

— создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с системой оздоровления детей для разнообразной деятельности их;

— удовлетворения образовательных потребностей в развитии каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей;

— качественное обновление содержания игровой деятельности детей дошкольного возраста;

— улучшения питания детей в ДОУ;

— повышение качества дошкольного образования, в соответствии с требованиями к первокласснику, при подготовке детей к школе;

— увеличение количества педагогов ДОУ, работающих в инновационном режиме;

— расширение платных услуг в ДОУ населению города по дошкольному образованию;

— формирование педагогической компетенции родителей по отношению к своему ребенку и вовлечение их к воспитательно-образовательный процесс;

— создание системы формирования и функционирования мониторинга;

— совершенствование системы управления ДОУ.

 

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

      Эффективность и результативность реализации Программы  развития ДОУ будет оцениваться по следующим целевым индикаторам и показателям, отражающим выполнение основных задач:

      Индикаторы наличия условий для гармоничного развития личности ребенка: соответствие численности посещающих детей в каждой возрастной группе ДОУ согласно нормативным требованиям, рост индивидуальных образовательных программ, рост числа детей с высоким и средним уровнем развития речи и элементарных математических представлений, рост качества обученности выпускников ДОУ в начальной школе.

      Индикаторы программно-методического обеспечения образовательного процесса: рост числа дополнительных образовательных программ, реализуемых ДОУ, рост авторских разработок педагогов, рост совместных разработок с учителями начальных классов, рост числе педагогов, рост числа открытых занятий с применением эффективных педагогических технологий,  проводимых педагогами.

      Индикаторы повышения квалификации педагогов: увеличение количества педагогов, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, увеличение числа научных и научно-методических публикаций педагогов.

      Индикаторы системы взаимодействия ДОУ, семьи, общественности в воспитании ребенка: рост числа родителей, участвующих в образовательных программах ДОУ, рост числа учреждений и предприятий, сотрудничающих с ДОУ.

      Индикаторы и показатели оценки совершенствования управления ДОУ: рост инновационных проектов педагогов, родительской общественности, развитие социального партнерства ДОУ с организациями города, расширение сферы деятельности попечительского совета ДОУ, Совета дошкольного образовательного учреждения, рост числа специалистов, вовлеченных в образовательные программы ДОУ.

      Индикаторы и показатели оценки развития ресурсного обеспечения ДОУ: Рост обеспечения материально-техническими, кадровыми, финансовыми, технологическими ресурсами; рост инвестиций в ДОУ; создание фонда развития ДОУ, обеспечение безопасности жизнедеятельности ДОУ (соответствие требованиями СанПиНов).

 

УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ.

 

      Управление и контроль за выполнением программы осуществляет Попечительский совет ДОУ. Администрация ДОУ, Совет ДОУ, педагогический совет ДОУ проводят постоянный мониторинг хода и результатов реализации программы.

      Результаты контроля представляются ежегодно на Общее, родительское собрание, в Управление образование, и общественности через публикации в СМИ.

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ.

 

      Общий объем средств, необходимых для реализации программных мероприятий в 2012-2015 годах, составляет

      В соответствии с целями и этапами Программы развития ДОУ финансирование осуществляется из следующих источников.

 

Источники финансирования

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Рациональное использование бюджета

 

 

 

Участие в конкурсах

 

 

 

Платные образовательные услуги

 

 

 

Спонсорская помощь, пожертвования

 

 

 

 

      Предполагаемые объемы финансирования развития МБДОУ по годам и направлениям:

Разделы Программы

2012-2013

2013-2014

2014-2015

1. Создание условий для гармоничного развития личности ребенка

 

 

 

2. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

 

 

 

3. Повышение квалификации педагогических кадров

 

 

 

4. Система взаимодействия ДОУ, семьи, общественности и воспитании ребенка

 

 

 

5. Совершенствование управления ДОУ

 

 

 

6. Материально-техническое развитие образовательного пространства ДОУ

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

      Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов:

— перечня первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий программы, с определением разграничения деятельности исполнителей, источников и объема финансирования на текущий год;

— ежегодную координацию планов ДОУ;

— полугодовой мониторинг реализации Программы;

— итоговый мониторинг реализации Программы за год.