7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад "Мишутка" г. Ак-Довурак

Публичный доклад ДОУ

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Мишутка» г Ак-Довурака

 

 

              Рассмотрено                                                                                     Утверждено              

На педагогическом Совете   __                                                приказом заведующей     №____                                  

Протокол №__

 от «___»__________2017 года                                                     от «____»___________ 2017 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публичный отчет

за 2016-2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Мишутка» города Ак-Довурака.

  Лицензия на ведение образовательной деятельности:   № 0000685, серия-17П01, регистрационный номер 95, дата выдачи-28.11.2016 г приказ № 667;  бессрочно.

Основная программа:

 Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Веракса, Т.С Комаровой, М.А Васильевой изд. Мозаика-Синтез, Москва, 2014 г; общеобразовательная программа МБДОУ детского сада  «Мишутка» разработанная  творческой группой- рассмотрено на педагогическом Совете №1 от 15 сентября 2015 года и утверждена приказом  заведующей №65 от 18  сентября 2015 г

Дополнительные образовательные программы:

«Технология обучения русскому языку в старших тувинских группах дошкольных образовательных учреждений» под редакцией Ф. Б. Бартан,  Кызыл, тувинское книжное изд, Кызыл,2005 г; «Программа по социально-педагогической направленности «Давай, познакомимся»; программа дошкольного образования компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Филичевой Т.Б, Чиркиной Г.В; программа дошкольного образования по художественно-эстетической направленности «Программа по музыке для дошкольных образовательных учреждений» Г.В Черезовой, Кызыл, тув. книжное изд,2004 г; Программа по эколого-биологической направленности «Юный эколог» С.Н Николаевой; программа  по плаванию  «Капелька»  автор- Воронова Е.К.

  Режим работы учреждения:

-пятидневная рабочая неделя;

-общая длительность рабочего дня -12 часов (  с 7.00 до 19.00;

-выходные дни: суббота, воскресенье и нерабочие  и  праздничные дни в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

-пребывание детей-12 часов (с 7.00 до 19.00 (12 часов);

Телефон 8(39433)21121

Адрес электронной почты: dietsadmishutka@mail.ru

 Сайт учреждения:  http://ak-dov-mishutka.tuvasadik.ru

ФИО заведующей: Бовей Лидия Кооповна

 

   Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.2012 7 № 3266-1, Типовым положением о дошкольном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666,Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного возраста, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 г.№1204,  санитарно-эпидиемологическими  правилами и нормативами для детских образовательных учреждений (Сан ПиН 2.4.1.3049-13), с Уставом дошкольного образовательного учреждения

Основные характеристики педагогического коллектива детского сада «Мишутка» –профессионализм, работоспособность, оперативность в решении поставленных задач, креативность, творческий подход к новым методикам и технологиям, поиск новаций, внедрение передового педагогического опыта.

 Основная цель учреждения:

Разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям -физическому, социально- личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому

Задачи:

  • сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция недостатков в развитии детей;
  • выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • повышать уровень образованности, квалификации педагогических кадров

 

Всего функционирует 12 групп.

  1. Вторая младшая  группа (3-4 года) -1 группа
  2. Средние группы (4-5 лет)- 4 группы
  3. Старшие группы (5-6 лет)-3 группы
  4. Подготовительные к школе группы (6-7 лет) — 4 группы

12 групп общего развития детей.   Количество посещающих групп составляет всего —  300 детей.

 

Комплектование детьми 

Уг годы

Всего групп

Всего детей

В том числе

В том числе

до3 лет

ГКП

С 3 лет

ГКП

2014-2015

12

300

18

1

280

1

2015-2016

12

298

8

0

290

0

2016-2017

12

300

2

0

298

0

 

                                          2 Кадровое обеспечение ДОУ

В данный момент штатным расписанием предусмотрено:   педагогических единиц: 33

Учитель логопед – 1 ед.

Педагог психолог – 1 ед.

Учитель русского языка – 1 ед.

Музыкальные руководители -3 ед.

Инструктор по физической культуре – 1 ед.

Инструктор по плаванию -1 ед.

Воспитатели – 24 ед.

Старший воспитатель-1 ед.

        Уровень образования и аттестация педагогических работников

Всего педагогов

2014-2015г

2015-2016г

2016-2017 г

Из них с высшим образованием

8 (25%)

10 (31,25%)

9 (27,2%)

Из них со средним специальным образованием

25 (75%)

23 (68,75%)

24 (72,7%)

Из них с высшей квалификационной категорией

Из них с первой квалификационной категорией

7  (21,9%)

13  (40,62%)

19 (57,6%)

СЗД

4  (12,5%)

10 (31,25%)

10 (31,2)

Без категории

22

10

4  (12,1%)

 

   Из таблицы и диаграммы видно, что педагоги из года в год повышают свою квалификацию, проходят аттестацию на СЗД, на первую квалификационную категорию. В 2018 году планируют пройти аттестацию на высшую категорию 3 педагогов. Наличие высшего образования  воспитателей и педагогов  мало, планируют поступать в педагогические ВУЗ молодые педагоги.

 Возрастной состав педагогических работников за три года

 

Всего педагогических работников

До 25 лет

От 26 до39

От 40 до 49 лет

От 50 до 60 лет

 60- лет и свыше

 2014-2015 г-

33 педагога

3

8

16

6

0

2015-2016 г

33 педагога

2

12

12

7

0

2016-2017 г

33 педагога

0

13

11

8

1

 

 

Доля педагогов  прошедших курсы повышения квалификации за последние 3 года

При повышении квалификации  возникали  затруднения в финансовом плане. Плата за курс, дорожные расходы, проживания и др.

 Не смотря на высокие цены на курсы повышения квалификации  многие педагоги прошли курсы повышения ТГИП, на  НПК в городе Ак-Довураке, в селе Кызыл-Мажалык, на базе Ак-Довуракского горного техникума. Темы и объемы курсов разные, начиная с 6 до 72 часов.

  В  течении учебного года педагоги учреждения повышали свою квалификацию, обучались на разных курсах повышения квалификации на уровне города, в региональном уровнях. С  октября  месяца 2016  года.

 По теме ФГОС обучались- 12  педагогов. В  курсах ИКТ- 8 педагогов. По другим направлениям-1 (хореография и музыка).  Практически  все прошли курсы повышения  21 человек

 

                   2014-2015г

                  2015-2016 г

2016-2017 г

Всего педагогов  —  84,37% (27 чел)

 

Всего педагогов — 90,62% (29 чел)

Всего педагогов – 100% (33 чел)

 

 

Работа с родителями

В каждой группе в раздевалке имеется информационный стенд для родителей, на котором размещена следующая информация: визитная карточка группы, сетка занятий, режим дня группы. Ежедневно воспитатели размещают на стенде меню. На информационном стенде вывешиваются консультации для родителей по вопросам воспитания, по соблюдению прав дошкольников. Воспитатели всех групп обновили информационные стенды для родителей

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрание, консультация, совместные выставки, конкурсы, праздники и другие).

При организации работы с семьями воспитанников педагоги используют различные формы сотрудничества.

Воспитателями всех групп запланированы родительские собрания (3 собрания в год) По годовому плану в каждой группе проводятся  по 3 родительскому собранию.

С целью ознакомления родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей, формирования знаний у родителей о воспитании и развитии дошкольников используется наглядная информация (консультации, папки-передвижки, выпуск стенгазеты, памятки).

Ежедневно педагоги проводят индивидуальные педагогические беседы с родителями воспитанников по проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста. При необходимости воспитатели организуют посещение детей на дому с целью выявления условия проживания ребёнка.

В работе с семьями воспитанников педагоги используют досуговые формы организации общения с родителями: участие родителей в совместных мероприятиях, участие родителей в конкурсах, выставках. Участие родителей в конкурсах, выставки работ родителей и детей демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Перед каникулами обязательно  уточняем место нахождения детей летом и раздаем буклеты  по теме: «Безопасность детей в летнее время»

 В течение учебного года провели 2 родительских собрания. Работаем в тесном контакте с родителями, Они нам хорошо помогают материально-финансовой стороны и активно участвуют в общесадовских мероприятиях ДОУ (конкурсы, выставки, проекты и т.д). В итоге лучшие проекты награждали с ценными призами и денежными премиями и грамотами ДОУ. 

Ежегодно проводили традиционную выставку «Золотые руки-матери»  посвященный ко Дню матери. Участвовали родители, мамы, бабушки. Выставлено очень много изделий.

Зимой организовали внутрисадиковский совместный проект с родителями «Каток из снега». Родителя совместно сделали очень много разных снежных фигур.

Еще один традиционный внутрисадовский совместный с родителями проект «Цветочная клумба-2016». Главный приз  цветной телевизор выиграли средняя  группа №3 (Ооржак А.А, Монгуш А.Ш. Ежегодный традиционный проект с родителями «Осенняя ярмарка-2016»

 

Самообразование педагогов

     ФИО педагога

должность

    Тема самообразования

сроки

1

Бирлей Любовь Кувартаевна

воспитатель

Развитие речи

До 2017 г

2

Дамбыра Алимаа Константиновна

воспитатель

«Сенсорное воспитание»

До 2020г

3

Дожулаа Ульяна Корей-ооловна

воспитатель

Формирование ФЭМП детей дошкольного возраста

До 2018г

4

Сарыглар  Айлан Айыр-ооловна

воспитатель

Основы  обучения дошкольников по ПДД

До 2018 г

5

Иргит   Шораана Ивановна

воспитатель

Экологическое воспитание

(Птицы)

До 2018 г

6

Кан-оол А яна Каадыр-ооловна

Учитель-логопед

Развитие  и коррекция речевых нарушений дошкольников

До 2020 г

7

Конгар-оол Эмчилдей Ховен-ооловна

воспитатель

«Этикет для дошколят»

До 2017 г

8

Куулар Айдаана Кызыл-ооловна

музрук

Театрально—песенное творчество детей

До 2018 г

9

Куулар Вероника Монгун-ооловна

воспитатель

Познвательно-исследовательская деятельнсоть детей

До 2020 г

10

Кенден-оол  Шенне Валерьевна

воспитатель

Нетрадиционные техники рисования

До 2017 г

11

Лопсан Людмила Кара-ооловна

воспитатель

Развитие  звуковой культуры

 До 2018 г

12

Монгуш Чодураа Юрьевна

воспитатель

ФЭМП дошкольников

До 2019 г

13

Суге Алефтина Ондаровна

воспитатель

«Логическое мышление детей»

 До 2020 г

14

Монгуш Айдыс Сергеевна

воспитатель

Развитие речи через сказки

 До 2019 г

15

Ооржак Алла Анай-ооловна

воспитатель

Рисование

До 2020 г

16

Ондар Буян Вячеславович

физрук

 Национальная борьба «Хуреш»

До 2020 г

17

Куулар  Шенне Максимовна

воспитатель

 Нетрадиционные техники  рисования

До 2018 г

18

Салчак Нелли Стааловна

воспитатель

Экологическое воспитание (Цветы)

До 2020 г

19

Салчак Шончалай Хулер-ооловна

музрук

Вокал для дошколят

До 2019 г

20

Сарыглар Маряна Хымыраандайевна

Учитель русс яз

 Рассказывание сказки

До 2017 г

21

Хомушку Долбанмаа Октеевна

хореограф

МРД для дошколят

До 2019 г

22

Хомушку Галина Чапаевна

воспитатель

Рисование с карандашами

До 2019 г

23

Хертек Долаана Севээн-ооловна

воспитатель

Познавательно-исследовательская деятельность

До 2017 г

24

Монгуш Алдынай Николаевна

воспитатель

Нетрадиционная  техника рисования

До 2020 г

25

Хертек Сайлыкмаа Бурбуевна

воспитатель

«Нетрадиционные техники  рисования

До 2017 г

26

Сарыглар Саглаш Бурбуевна

воспитатель

Обучение детей шашкам

До 2017г

27

Саая  Сайлык Сембиевна

воспитатель

Развитие речи детей дошкольного возраста

До 2017 г

28

Монгуш Светлана Танмаевна

воспитатель

Математические игры

До 2018 г

29

Лундуп Аржаан Побед-оолович

физрук

Подвижные игры на прогулке

До 2019 г

30

 Монгуш Ай-Суу Мергеновна

Педагог-психолог

 Развитие социально-коммуникативного развития старших дошкольников

До 2017 г

31

Монгуш Салбакай Кошкеновна

Ст. воспит

Эффективная организация образовательного процесса  в ДОУ

До 2019 г

32

Саая  Аржаана Орлановна

Инструктор по плаванию

Обучение  технике плавания дошкольников

До 2010 г

 

 

 

 

 Социальный паспорт семей  2016-2017 уч. год

                                                           Категория детей

 

Всего детей, из них:

300

Мальчики

148

Девочки

152

Круглые сироты

4

Дети, оставшиеся без попечения родителей

5

Дети-инвалиды

2

Тубконтактные дети

1

                                                                 Категории  семьи

Полные семьи-

245

Не полные семьи

55

                                                              Социальный статус семей

Благополучные

285

Неблагополучные

15

Малообеспеченные

12

                                                                    Занятость родителей

Работающие

385

Безработные

126

Предприниматели

14

Чабаны

4

Пенсионеры

6

 

Воспитательно-образовательный процесс

   Для  решения годовых задач были намечены и проведены четыре педагогических совета:

 Педсовет № 1. Установочный. Принятие годового плана и рабочих программ. Разработка и утверждение учебного плана, и направление работы ДОУ с 2016 по 2018 гг.

 «Современные подходы к качеству образования в условиях введения ФГОС»

 Педсовет № 2. «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»

  Педсовет №3 « Проблемное обучение как средство развития творческой личности ребенка-дошкольника в контексте образовательного стандарта»

  Педсовет № 4. «Итоги работы за учебный год »

     На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных годовых задач.

  Образовательная программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом всех видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. Цели и задачи воспитания и образования детей – дошкольников определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, интересов детей, потребностей родителей и социума, в котором находится дошкольное учреждение.

      Воспитательно–образовательный процесс в дошкольном учреждении строится с учетом соответствия личностно-ориентированной модели образования.

    Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается путем применения основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой.,Т.С.Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ.

   В течение дня реализуются все образовательные области:

-«Физическое развитие»,

-«Речевое развитие»,

-«Социально-коммуникативное развитие»,

-«Познавательное развитие»,

-«Художественно-эстетическое развитие».

 

 Внутрисадовские мероприятия с детьми:

  • Утренник « Золотая осень»
  • Утренник «В гостях у Деда Мороза»
  • Утренник «Шагаа»
  • Утренник-концерт для мам и бабушек «День 8 Марта»
  • Выпускной бал «До свидания детский сад»
  • Спортивный праздник «Зимние олимпийские игры»
  • «День здоровья»
  • «День смеха»
  • «Осенний кросс»
  • «Весенний кросс»
  • «Масленица»
  • «Путешествие в старину скакалки вместе с мамой»
  • XIII традиционная спартакиада среди воспитанников ДОУ города

 

 

                  Реализация ФГОС ДО

  В 2016-2017 учебном году коллектив  закончил внедрение и реализацию ФГОС ДО. По итогам анализа нормативно-правового обеспечения ведения и реализации ФГОС ДО:  педагогами изучена нормативно-правовая база, обеспечивающая переход ДОУ   на работу по ФГОС, разработаны необходимые для реализации ФГОС ДО локальные документы. Составленный план график введения ФГОС ДО  с 2014 года успешно реализуется.

Приведены в соответствие локальные акты ДОУ. Обновлён в соответствии с требованиями ФЗ Устав ДОУ. Разработаны, приняты Советом трудового коллектива и утверждены заведующим ряд локальных нормативно – правовых актов:

-Правила внутреннего трудового распорядка,

-Положение о родительском комитете,

-Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников,

-Положение о бракеражной комиссии,

-Положение о должностном контроле,

-Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования,

-Положение о сайте МБДОУ,

-Положение об общем родительском собрании,

-Положение об общем собрании трудового коллектива,

-Положение о методическом объединении педагогических работников,

        -Положение о работе кружков.

Приняты новые локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ДОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат.

 

Методическое сопровождение:

 1.Осуществляется диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений ДОУ (в свете ведения ФГОС ДО) и внесены изменения в план курсовой подготовки и переподготовки педагогов ДОУ;

2.Проведен  анализ соответствия МТБ реализации ООП ,  по новому СанПин, нормам охраны труда  работников,  безопасности детей в ДОУ.

3.Постепенное комплектование методического кабинета ДОУ с базовыми документами и дополнительными материалами по ФГОС;

  1. Педагогами разработаны рабочие программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Внесены изменения в ООП ДОУ по региональному компоненту
  2. Активно включаются педагоги, родители, воспитанники в проекты разных уровней.

 По кадровому  обеспечению:

В детском саду ведется планомерная работа по организации повышения квалификации педагогических работников по внедрению ФГОС ДО. Многие педагоги обучаются в курсах переподготовки на дошкольную педагогику (7 чел)

 Финансовой  и материально-технической стороны:

Оснащена предметно- развивающая  среда на 60 % в соответствии с ФГОС ДО. Приобретены ЖК телевизоры, строительный материал, лего конструкторы и др. 

Информационное обеспечение

Все педработники активные пользователи ИКТ (70%).Создан и активно пополняется новыми материалами и информацией сайт ДОУ. Созданы странички групп и специалистов.

  Систематически изучается общественное  мнение (родителей, педагогов)

 Производится информирование родителей (законных представителей)  о ведении, реализации ФГОС ДО через сайт и родительские собрания.

 Родители (законные представители)  через сайт знакомятся  с особенностями организации образовательного процесса ДОУ с введением ФГОС. А так же консультируем родителей по разным темам. Здесь так же родители (законные представители) постоянно  интересуются с достижениями детей и ДОУ.

 Потрет     педагога ДОУ по профстандарту

 

 

 

 Методическая работа

На сегодняшний день в ДОУ       работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. В детском саду созданы условия для профессионального роста и повышения уровня педагогического мастерства: функционирует методический кабинет , где для педагогов обеспечена рабочие места, идет формирование и пополнение кабинета методической и художественной литературой

  • Материал методического кабинета состоит из нескольких разделов:
  • нормативные и инструктивные материалы,
  • Методические материалы и рекомендации,
  • Документация по содержанию работы детского сада,
  • Методическая и справочная литература,
  • Дидактический и наглядный материал,
  • Художественная литература

Методический кабинет доступен каждому педагогу, имеет  удобный  график

 

 

 

 

 

 

Открытые просмотры

 

Наименование

сроки

Ответственный

 

Открытый просмотр по ФЭМП в старших группах №6,8,10

ноябрь

Воспитатели Сарыглар А.К,Монгуш С.Т

 

Открытый просмотр по хореографии в старшей группе №8

Ноябрь

Хореограф Хомушку Д.О

 

Открытый просмотр по ФЭМП в подготовительных к школе группах

Декабрь

Воспитатели

Подготовительных к школе групп Хертек Д.С, Ондар Б.В, Сарыглар С.Б, Саая С.С

 

Открытый просмотр по русскому языку

январь

 Учитель русского языка Сарыглар М.Х

 

Тематическая выставка  в группах «Тувинские национальные блюда из молока»

февраль

воспитатели

 

Открытый просмотр по ФЭМП в старших группах

март

Воспитатели Иргит Ш.И,ДожулааУ.К

 

Открытый просмотр по плаванию в старшей группе

март

 Инструктор по плаванию Саая А.О

 

Городской открытый НОД

«Тувинские узоры»

апрель

Воспитатель Куулар Ш.М

 

Дополнительное  бесплатное  образование детей  в  2016-2017 уч. г

 

     ФИО педагога

должность

     Название кружка

Кол-во детей

1

Бирлей Любовь Кувартаевна

воспитатель

«Ловкие пальчики» (Развитие речи)

6

2

Дамбыра Алимаа Константиновна

воспитатель

«Сенсорное воспитание»

8

3

Дожулаа Ульяна Корей-ооловна

воспитатель

«Занимательная математика»

8

4

Сарыглар  Айлан Айыр-ооловна

воспитатель

«Юные пешеходы»

7

5

Иргит   Шораана Ивановна

воспитатель

«Друзья природы» (Экология)

5

6

Кан-оол А яна Каадыр-ооловна

Учитель-логопед

«Ловкие пальчики» (Развитие речи)

4

7

Конгар-оол Эмчилдей Ховен-ооловна

воспитатель

«Этикет для дошколят» (Социально-коммуникативное)

5

8

Куулар Айдаана Кызыл-ооловна

музрук

«Золушка» (Художественно-эстетическое)

8

9

Куулар Вероника Монгун-ооловна

воспитатель

«Невиданное рядом» (Познвательно-исследовательская)

8

10

Кенден-оол  Шенне Валерьевна

воспитатель

«Умелые ручки» (Рисование)

8

11

Лопсан Людмила Кара-ооловна

воспитатель

«Звуковичок» (Развитие речи)

6

12

Монгуш Чодураа Юрьевна

воспитатель

«Веселый счет» (ФЭМП)

12

13

Суге Алефтина Ондаровна

воспитатель

«Логика и мышление» (ФЭМП)

6

14

Монгуш Айдыс Сергеевна

воспитатель

«Удивительный мир сказок» (Развитие речи)

4

15

Ооржак Алла Анай-ооловна

воспитатель

«Мастерилочка»  (ИЗО)

5

16

Ондар Буян Вячеславович

физрук

 Национальная борьба «Хуреш» (Физическое развитие)

5

17

Куулар  Шенне Максимовна

воспитатель

«Юные художники» (ИЗО)

8

18

Салчак Нелли Стааловна

воспитатель

«Чечектерим чараштарым» (Экология)

7

19

Салчак Шончалай Хулер-ооловна

музрук

«Колокольчик» вокальный (Художественно-эстетическое)

10

20

Сарыглар Маряна Хымыраандайевна

Учитель русс яз

«Играем в сказки» (Развитие речи)

7

21

Хомушку Долбанмаа Октеевна

хореограф

«Капитошка»  (Танцевальный)

5

22

Хомушку Галина Чапаевна

воспитатель

«Волшебный карандаш» (Рисование)

8

23

Хертек Долаана Севээн-ооловна

воспитатель

«Почемучки»

10

24

Монгуш Алдынай Николаевна

воспитатель

«Нетрадиционное рисование» (Рисование)

12

25

Хертек Сайлыкмаа Бурбуевна

воспитатель

«Нетрадиционное рисование» (ИЗО)

8

26

Сарыглар Саглаш Бурбуевна

воспитатель

«Чудо  шашки» (Познание)

6

27

Саая  Сайлык Сембиевна

воспитатель

«Речевичок» (Развитие речи)

8

28

Монгуш Светлана Танмаевна

воспитатель

«Веселая математика» (ФЭМП)

8

29

Лундуп Аржаан Побед-оолович

физрук

«Подвижные игры» (Физкультура)

7

30

 Монгуш Ай-Суу Мергеновна

Педагог-психолог

«Комфорт» (Социально-коммуникативное)

10

 

Всего

 

 

219

 

   Всего охвачены: девочек-120, мальчиков-99. Всего-219 детей.

 Для эффективной работы кружковых занятий открыли в этом 2017 году  светлый,  просторный кабинет для кружков  под названием «Любознайка». Здесь созданы удобные условия  для проведения кружков- имеются столы, стулья, мангитно-маркерная доска, мольберт, строительный материал, материалы по ИЗО, куклы для  кукольного  театра, ширма . Составлено расписание занятий.

 По направлениям кружки разные:

  1. По художественно-эстетическому (ИЗО, музыка) -13

2.По познавательному (экология включительно)- 10

  1. По речевому-3

3.По физкультурному-3

4.По социально-коммуникативному-2

 

 

 

 Консультативный  пункт  на базе ДОУ

 С целью оказания  методической и консу3льтативной помощи для родителей (законных представителей) и их детям открыт  консультативный пункт с 2014 года. С каждым годом охват детей и родителей увеличивается. В этом учебном году  охвачены 21 детей. Из них выпускников 3. Пункт работает по программе детского сада. В месяц два раза педагоги занимаются с детьми- проводят основные занятия по программе, родителям оказывают консультативную помощь. Педагоги  проводят интересные и полезные консультации и  утренники для детей дарят им подарки

В каждую субботу проводились коррекционные занятия и игровые мини-тренинги с воспитанниками консультативного пункта.

 

 

 

 

 

Методическая работа с кадрами

Методическая работа детского сада была направлена  на повышение педагогического мастерства     воспитателей и узких специалистов  в рамках введения ФГОС ДО

Работа коллектива детского сада  строилась на основе требований  Устава ДОУ, локальных актов детского сада, с учетом требований ФГОС ДО, а так же     по структуре годового плана работы ДОУ в 2016-2017уч году

 Целью работы являлась информационно-методическая поддержка  педагогических кадров по  реализацию ФГОС ДО.

Консультации

Наименование

сроки

Ответственный

1

Как подготовить ребенка к приходу в детский сад»

сентябрь

Педагог-психолог МонгушА.М

2

Трудности педагога при осуществлении работы по развитию математических представлений у дошкольников

октябрь

Зам завпо ВМР Монгуш С.К

3

«Здоровье важнее всего»

октябрь

Ст медсестра Соян А.К

4

Психолого-педагогические сопровождение организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО

январь

Педагог-психолог

5

Развитие звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста

февраль

Учитель-логопед Сарыглар М.Х

6

«Интегрированный подход физической культуры с другими областями»

апрель

Ондар Б.В

7

Смотр конкурс «Лучшее методическое обеспечение группы по математическому  развитию»

октябрь

Воспитатели групп

8

Осенняя  ярмарка-продажа овощей и консервированных и фруктов

октябрь

Педколлектив,

родители

 

 Выставка-продажа  поделок« Золотые руки мамы» к Дню матери

ноябрь

 Педколлектив,

родители

 

Выставка методической литературы по ФГОС ДО

Декабрь

Педагогические работники

 

Школа педагогического мастерства «Изобразительная деятельность- одна из основополагающих сторон развития речи дошкольников»

 

Январь

 Ст воспитатель

 

Оформление фотовыставки «Мой папа самый,самый»

февраль

Воспитатели

 

 Анализ результатов мониторинга образовательной деятельности.

 май

Ст.воспитатель

 

 

Педагоги постоянно повышают свои квалификации , участвуют и выступают  в НПК различных уровней

Темы НПК

уровень

Отвественный

1

  Республиканский этап Всероссийской  НПК  в г Чадане

«Сохранение и укрепление здоровья детей»

 региональный

Ондар Б.В

Монгуш С.К

Сарыглар М.Х

Кан-оол А.К

ОоржакА.А

Лопсан Л.К

Куулар Ш.М

Лундуп А.П

Саая А.О

2

НПК  «Инновационные подходы в реализации ФГОС начального и дошкольного образования»

муниципальный

Монгуш С.К

Иргит Ш.И

Монгуш А.Н

Монгуш Ч.Ю

Саая А.К

 

 Проектная деятельность

Метод проектов- это большой  механизм взаимодействия  семьи и ДОУ.В настоящее время  большинство родителей  и другие члены семей наших воспитанников  активно включаются в работу по реализации проектов.

 Родители обсуждают  интересующиеся  вопросы с педагогами, участвуют в организации и проведении разных мероприятий. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источником информации, реальной помощи и поддержки  ребенку и педагогу      в процессе работы  над проектом, но так же стали  непосредственными участниками образовательного процесса

Тема проекта

Дата защиты

Отвественный

1

«Сагыызын дег камнаал,салгалдарга дамчыдаал»

21.03 2017

СалчакН.С

2

«Покормите птиц зимой»

21.03.2017

Дожулаа У.К

3

«Спешите делать добро»

22.03.2017

Конгар-оол Э.Х

4

Национальная борьба «Хуреш»

21.03.2017

Ондар Б.В

5

«Домашние животные»

23.03.2017

Сарыглар А.К

6

«Пернатые наши друзья»

23.03.2017

Иргит Ш.И

7

«Готовим птиц к зиме»

23.03.2017

Куулар Ш.М

8

«Яблоко»

23.03.2017

Сарыглар С.Б

9

«Книга- лучший друг человека»

23.03.2017

 Саая С.С

10

«Фигуры и рисунки на воде»

22.03.2017

Саая А.О

11

«Подвижные игры

22.03.2017

Лундуп А.П

12

«Масленица»

22.03.2017

Сарыглар М.Х

13

«Движения  природы»

22.03.2017

Хомушку Д.О

14

«Прекрасен мир поющий»

23.03.2017

Салчак Ш.Х

15

«Уш чуул эртемниг оол»

23.03.2017

Куулар А.К

 

Каток из снега

   
 

«Цветочная клумба»

   

 

В результате выступления  все педагогические  работники получили сертификаты от   зам зав по ВМР ДОУ

 

Тема проекта

Дата защиты

Отвественный

1

«Суттен кылган ак чемнер»

 Март  2017

Кенден-оол Ш.В, и воспитанник ХомушкуАйыжы, подг гр №11

2

Творческий проект «Планеты солнечной системы»

 Март 2017

Кан-оолА.К, воспитанник подг группы №7 Кужугет Аян

 

 

«Среда день русского языка

В течении года (региональный)

Воспитатели групп

 

«Скоро в школу мы пойдем»

 

Апрель-май

  Подготовительные к школе группы  

Научно -практические конференции

Темы НПК

уровень

Отвественный

1

  Республиканский этап Всероссийской  НПК  в г Чадане

«Сохранение и укрепление здоровья детей»

 региональный

Ондар Б.В

Монгуш С.К

Сарыглар М.Х

Кан-оол А.К

ОоржакА.А

Лопсан Л.К

Куулар Ш.М

Лундуп А.П

Саая А.О

2

НПК  «Инновационные подходы в реализации ФГОС начального и дошкольного образования»

Цели и задачи НПК:

-совершенствование представлений об основных тенденциях развития передовой образовательной инновационной практики;

-активизация  творческой  научно-теоретической и практической деятельности педагогических  работников  ДО города  в целях повышения качества образования в рамках требований ФГОС;

-выявление, обобщение и распространение наиболее ценного опыта, лучших методических разработок для обеспечения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС;

-поиск новых приёмов, способов, форм, эффективных для обучения, развития и воспитания дошкольников;

-взаимодействие теории и практики системно-деятельностной организации процесса обучения и воспитания дошкольников.

-формирование банка исследовательских идей по различным направлениям областей и педагогических технологий;

Критерии оценивания работ:

– новизна;

— актуальность;

– творческий подход;

–  методология;

– знание предмета;

 – практическая значимость;

– доступность изложения результатов.

Всего участвовали 18 педагогических работников. Из них 5 учителей начальных классов, 13 воспитателей ДОУ. (копия регистрации прилагается).

Работу педагогов были интересными и содержательными. После выступления педагогам были заданы вопросы, к некоторым выступлениям были дополнения слушателей конференции.

 

Муниципальный, 2017 г

Монгуш С.К

Иргит Ш.И

Монгуш А.Н

Монгуш Ч.Ю

Саая А.К

 Вывод: Внедрение в образовательный процесс метода проектов, способствует  развитию  свободной  творческой личности, делает образовательный процесс ДОУ   открытым для  активного участия родителей.

 Проектный метод позволяет воспитателю реализовать  требования ФГОСДО: воспитывать в детях самостоятельность и инициативу, организовывать совместную деятельность с родителями. Проводили выставку УМК  по формированию элементарных математических представлений

Реализация программ «Развитие русского языка»

Русский язык ведется в 3-х старших  и в 4-х подготовительных к школе групп: №8,6,8,10- ст. гр; №7, 9,11, 12-  подготовительных  к школе группах, В старших и подготовительных к школе группах проводятся занятия по русскому языку 2 раза в неделю, что составляет – 14 часов. Также ведутся индивидуальные занятия с детьми, которые усваивают учебный материал на низком уровне.  В подготовительных  группах используется программа Бартан Фаинны Михайловны «Технология обучения русскому языку в старших тувинских группах дошкольных образовательных учреждений»

Основной целью  проведения занятий по русскому языку  является формирование и развитие первоначальных умений и навыков практического владения русским языком в устной форме.

Цели и задачи изучения русского языка в детском саду могут быть успешно решены в том случае, если он  будет систематически и активно использоваться детьми в их повседневной жизни и деятельности.

. Основное содержание образовательной программы не подверглось изменению.

Большая часть детей правильно произносят слова и умеют соотнести их правильно по картинкам (Мебель, Овощи, Фрукты, Одежда и т.п.). Половина детей могут дать правильный ответ на поставленный учителем вопрос по содержанию. Четверостишья и небольшие сказки дети заучивают с охотой, при условии, что они будут жестикулировать, имитировать движения животных и людей, о которых идет речь в них.

  Поставленные цели и задачи учителем достигнуты частично в связи с тем, что у большинства детей отсутствует в связи с нехваткой общения по русскому языку. С этого учебного года русский язык проводится в отдельном просторном кабинете. Это повлияло на детей с положительной стороны. Кроме занятий у детей появилось возможность дополнительно заниматься индивидуально, заниматься  кружковой работой. Дети охотно занимаются, стараются.

 Дополнительно дети занимаются в кружке «Играем в сказки», который проводится 2 раза в месяц. Дети играют русские и тувинские сказки. Учатся к методике обыгрывания с куклами. Между тем обучение второму (русскому) языку в дошкольном возрасте имеет и свои трудности (ярко выраженные индивидуальные особенности, обусловленные, в частности неодинаковостью жизненного опыта, разные возможности  и условия общения)

Реализация проекта «Русский язык»

Под руководством учителя русского языка Сарыглар М.Х проведены следующие мероприятия:

 Беседа «Добрые и вежливые слова»  в средних группах (сентябрь);

Открытый НОД «Приметы осени» в старшей группе №8 (октябрь);

«Посиделки об осенних приключениях»   В подготовительной к школе группе №9 (ноябрь);

 Диктант по русскому языку для педработников  (ноябрь);

 Вечер зимних загадок  (в подготовительных к школе группах) Декабрь;

НОД «Дикие животные зимой» в старших группах (Январь);

Буклет «Любите книгу»  для родителей (февраль);

Совместный просмотр сказки «Три поросенка» со старшими  и подготовительными группами (март);

Праздника «Масленица» Неделя русского фольклора в старших  и подготовительных группах (март);

Викторина по пройденным сказкам (апрель);

Совместные экскурсии за пределы ДОУ (май)

Реализации Концепции развития математического образования  в 2016-2017 году

Организация образовательного процесса.

Формирование математических представлений в детском саду осуществляется в соответствии с Образовательной программой ДОУ, учебным  планом  и календарно — тематическим планированием. ФЭМП входит в состав образовательной области «Познавательное  развитие».

Образовательная деятельность по математическому развитию осуществляется через различные формы:

  • непрерывная образовательная деятельность (занятие, проект и т.д.);
  • индивидуально-коррекционная работа с детьми, испытывающие затруднения в усвоении материала;
  • самостоятельная деятельность детей в математических центрах групп;
  • математическое развитие, интегрированное в другие виды деятельности: режимные моменты (прогулка, подготовка к прогулке), работа в календаре природы, физминутки, дежурство детей, и т.д.);
  • использование материала других центров активности для развития математических представлений (например, центр экспериментирования, конструирования, творчества);
  • работа узких специалистов, направленная на решение задач математического развития: музыкальный руководитель (ориентировка в пространстве, темпо-ритмические навыки);
  • участие в конкурсах с логико-математическим содержанием

 

Два раза в год в рамках педагогической диагностики по «ФЭМП» педагогами проводится оценка индивидуального развития  детей по 5 разделам: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве» и «Ориентировка во времени». Весь процесс математического развития дошкольников строится на главном принципе ФГОС – индивидуализации обучения (индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения или проявляющие способности в математическом развитии).

 

Вывод: подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что педагогический процесс по математическому образованию в детском саду имеет определенную систему. Формы, способы и приемы формирования логико-математических представлений у детей достаточно разнообразны и основываются как на традиционных подходах, так и на современных технологиях.

 

Материально-техническое оснащение образовательного процесса.

В каждой группе детского сада оборудованы математические уголки  (центры), содержание которых  направлено на реализацию математических задач согласно возрасту детей и обеспечивающие возможности для самостоятельной деятельности детей в центрах, поддержку интереса детей к логико-математическим играм.  В  группах  в математическом развитии детей помимо множества настольно-печатных и речевых игр и упражнений используются следующие дидактические пособия и материалы:

  • развивающие игры
  • В методическом кабинете созданы картотеки физкультминуток математического содержания, ребусов и головоломок, художественного слова о цифрах, числах, сенсорных эталонах.                                                  

 Имеется:

  • консультативный материал по различным направлениям математического развития;
  • опыт педагогов ДОУ (разработанные педагогами или творческими группами педагогов пособия, игры, рекомендации и т.д.);
  • методическая литература по разделу «Формирование элементарных математических представлений»;
  • демонстрационный и раздаточный материал.

Вывод: Для обеспечения качества педагогического процесса по математическому образованию в ДОУ создана развивающая  предметно- пространственная среда,   имеются дидактические и демонстрационные пособия. Однако её насыщение требует пополнения новыми дидактическими пособиями, пополнение методического кабинета методической литературой  по вопросам логико-математического развития детей, оформление подписки на журналы.

В 2016 году были приобретены много учебников, наглядных пособий по ФЭМП, в том числе и  деревянные конструкторы по 63 деталей в каждой группе  6 по  набора  (всего 72 набора) в каждой группе.

 С прошлого года наши воспитанники  занимают дважды первое место по математической олимпиаде  среди дошкольников города. Внутри сада тоже в апреле месяце проводится мини-олипмиада по ФЭМП среди старших и подготовительных к школе групп. Проводятся тематические выставки, проверки рабочих тетрадей по ФЭМП.

  Однако в дальнейшем необходимо создать условия для знакомства педагогов с новыми методиками и технологиями по математическому развитию и успешного их внедрения в практику.

Информационное сопровождение реализации Концепции.

Информационная среда в ДОУ по математическому оснащению включает в себя два направления:

  • информирование через сайт детского сада (знакомство с планом реализации Концепции в ДОУ, отчёты о результатах реализации Концепции и проведённых мероприятиях)
  • стендовая информация в групповых родительских уголка и информационных стендах детского сада.

Активность родительской общественности.

Формы работы с родителями в этом направлении:

  • стендовые консультации о математических возможностях ребенка на каждом возрастном этапе, консультации с узкой предметной направленностью, приемах и способах формирования различных математических представлений;
  • родительские собрания в начале и конце учебного года, где родителям представляется информация о задачах на учебный год и итогах учебного года;
  • активные формы работы с родителями, направленные на повышение их педагогической компетентности: семинары, практикумы, дни открытых дверей, мастер-классы, математические игры и марафоны. На городском КВН по математике. Наши воспитанники заняли первое место (февраль 2017 г)

Работа по психологическому сопровождению процесса подготовки к школе проходила по нескольким направлениям:

1) психологическая диагностика (первичная и повторная);

2) коррекционно-развивающая работа;

3) психологическое просвещение;

4) психологическое консультирование.

На начальном этапе была проведена подготовительная работа:

1) родители ДОУ детей, были ознакомлены с особенностями психологического сопровождения процесса подготовки к школе, компонентами психологической готовности, факторами риска школьной дезадаптации (консультация  на тему: «Ваш ребенок будущий школьник»);

2) для воспитателей подготовительных групп была проведена консультация на тему: «Готовим Наших детей к школе».

3) был разработан диагностический модуль оценки готовности к школе, подобран необходимый инструментарий.

Первичное обследование детей подготовительных групп проводилось в октябре-ноябре 2016 года. Диагностировано 82  детей группы подготовительной группы. Диагностика ставила своей целью изучение степени готовности детей групп к школьному обучению через оценку развития 4 компонентов психологической готовности: зрелости мотивационной, интеллектуальной, психофизиологической и произвольной сфер. Обследование проводилось по методикам диагностического модуля, имеющего уровневое строение и состоящего из следующих методик:

  1. Опросник отношение ребенка к школе (А.Л. Венгер, Е.А. Бугрименко)
  2. Экспериментальная методика «Рассказы о школе» (М.Р. Гинзбург)
  3. Тестовое задание «Продолжи узор»
  4. Методика «Графический диктант» (Д.Б. Эльконин)
  5. Методика «Пиктограмма» (А.Р. Лурия)
  6. Методика «Копирование письменных букв»  (Субтест Керн-Йирасек)

 

   Работа логопункта

  В детском саду функционирует логопедический пункт. Проводит занятия учитель-логопед Кан-оол А.К.  В логопедический пункт зачисляются дети, имеющие нарушения в развитии устной и письменной  речи. Система работы строится с  учетом индивидуальных психологических особенностей каждого дошкольника, коррекционное воздействие направлено на устранение причин, вызвавших нарушения речи и на профилактику речевых нарушений у воспитанников. Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия.

     Важное место в работе логопедического пункта занимает диагностика. В первую очередь на занятия зачисляются дети подготовительной к школе группы и дети старшей группы, имеющие нарушения произношения нескольких звуков, или нарушения, резко несоответствующие возрастной норме. 

 Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления
     В период с 1 по 15 сентября 2016 г. было  проведено стартовое  логопедическое обследование  детей  старших и подготовительных к школе группах по методике «Современные технологии логопедической помощи в системе психолого-медико-социального сопровождения детей дошкольного и младшего возраста.  Протоколы логопедического обследования дошкольников. Методические рекомендации / под ред. Мамаевой А.В.» – К: ТГИП и ПККМОН и МП ТР, 2009.

      На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены 32  детей:  19– воспитанники подготовительных к школе групп и 13– дети старших групп.  Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

  1. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 53 %;
  2. Фонетическое недоразвитие речи –35%;
  3. ОНР- 3%
  4. Заикание – 9%.

 

     По результатам логопедического обследования были сформированы 6 подгрупп от 4 до 5 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Организованная и индивидуальная деятельность  проводились 2 -3 раза в неделю с каждой подгруппой.  Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2016-2017 учебный год.

    Все дети, посещающие логопункт,  нуждающиеся в логопедической помощи взяты на учёт, родители приглашены на консультации  к учителю-логопеду в установленное время по графику работы логопеда.

    Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе программы   Т.Б.Фомичевой и Г.В. Чиркиной. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. – М., 2003.

           Итоговая  диагностика проводилась  в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

 

Достижения детей в 2016-2017 учебном году

ФИО ребенка

Название мероприятия

уровень

Выход

1

Хомушку Алина мергеновна

«Безопасная дорога детства»

Муниципальный

Грамота УО, приказ 16от 26.10.2016г

2

Монгуш Начын Артышович

«Поиграй со мною папа»

Муниципальный,

1-е место

Грамота УО,

приказ №76 от 10.11.2016г

3

Сарыглар Эртине Шолбанович

«Поиграй со мною папа»

Муниципальный,

2-е  место

Грамота УО,

приказ №76 от 10.11.2016г

4

Куулар Анзат Ай-Мергеновна

«Через природы к творчеству»

Муниципальный

2-ое место

Грамота УО

Приказ № 79от 21.02.2017 г

5

Сарыглар Даяна Мергеновна

«Через природы к творчеству»

Муниципальный

Грамота УО

Приказ № 79от 21.02.2017 г

6

Байслан Айдаш Русланович

«Лесная

математика»

Всероссийский,

2-еместо

 Диплом, рег № 201-11-237 от 18 ноября 2016,г Омск

7

Салгын-оол Шыдал

«Лесная

Всероссийский,

 

Диплом, рег №201-11-237 от 18 ноября 2016

8

Куулар Виктория

математика»

Всероссийский,

 

Диплом, рег № 201-11-237 от 18 ноября 2016

9

Саая Саян

«Лесная математика»

Всероссийский,

 

Диплом, рег №201-11-237 от 18 ноября 2016

10

Монгуш Доржу

 «Лесная математика»

Всероссийский, 3 место

Диплом, рег №201-11-237 от 18 ноября 2016

11

Лама-Саан Аэлина

 «Лесная математика»

Всероссийский, 3 место

Диплом, рег № 201-11-237 от 18 ноября 2016

12

Куулар Анзат

«Через природы к творчеству»

Региональный,

2-е место

Грамота РЦДОД, приказ № 70о/с от 01.03.2017

13

Монгуш Лилия Юрьевна

«Через природы к творчеству»

Региональный,

1-е место

Грамота РЦДОД, приказ № 70о/с от 01.03.2017

14

Команда «Дети   ХХI века»

Математическая игра КВН

Муниципальный

1-еместо

Грамота УО ,приказ № от 07.02.2017г

15

Кужугет Аян Шолбанович

Защита проектов к дню науки среди воспитанников

Муниципальный,

I место

Приказ УО №95 от 03.04.207 г

16

Бады-оол Аюна

Конкурс стихов «Шагаа, часты чала!»

Муниципальный,

I место

Приказ УО №  от 16 02.2017 г

17

Бады-оол Аюна

«Пернатые друзья»

Муниципальный,

3 место

Приказ УО №  от 16 02.2017 г

18

Монгуш Начын

«Хуреш -2017»

Муниципальный,

3-е место

Приказ УО №17 от17.02.2017 г

19

Домбаанай Намчыл

«Хуреш -2017»

Муниципальный,

5-8  место

Приказ УО №17 от17.02.2017 г

20

Канчыыр Кумзат

«Хуреш -2017»

Муниципальный,

5-8 место

Приказ УО №17 от17.02.2017 г

21

Саая Ангырак

«Хуреш -2017»

Муниципальный,

5-8 место

Приказ УО №17 от17.02.2017 г

22

Куулар Айыр-Санаа

«Сыны Отечества защитившие Россию»

Муниципальный,

3-е место

Приказ УО №73 от 07.11.2016 г

23

Монгуш Александра

«Безопасная дорога детства»

Муниципальный,

1-е место

Приказ УО №73 от 07.11.2016 г

24

Бады-оол Аганак

«Тажы-2017»

Муниципальный, 2 место, диплом и ценный приз

Приказ УК от

25

Куулар Меннеш

«Конвенция о правах ребенка глазами детей»

Муниципальный,

 активное участие

Приказ УО №93 от 03.03.2017 г

26

Ооржак Онер-Чимит

«Конвенция о правах ребенка глазами детей»

Муниципальный, 3-е место

Приказ УО №93 от 03.03.2017 г

27

Хомушку Айыжы

«Конвенция о правах ребенка глазами детей»

Муниципальный, 1 е место

Приказ УО №93 от 03.03.2017 г

28

Ооржак Алиса

«Новогодняя мастерская»

Региональный,

3-е место

РЦДОД, приказ №306-1/ос 23.12.2016

29

Монгуш Айыр

«День Великой Победы»

Региональный,

Активное участие

РЦДОД  приказ № 117-1/ос от 04.05.2017 г

30

Хертек Алия

«День Великой Победы»

Региональный,

Активное участие

РЦДОД  приказ № 117-1/ос от 04.05.2017 г

31

Саая Саян

Конкурс чтецов «Детство свет и радость»

Кожуунный,

2-е место

Приказ     УО №131 а от 24.03.2017 г

32

Куулар Айыр-Санаа

Фестиваль творчества «Таланты всем даны сполна, чтоб в творчестве душа жила»

Всероссийский, диплом 3-й степени

Приказ № 03/01-17 от 18.03.3017

33

Монгуш Александра

«Хрустальный колокольчик» (вокальный )

Муниципальный

1-е место

Приказ УО №16 от 26 .10. 2016 г

34

Старшие группы

«Битва хоров»

Активное участите

Приказ УО

35

Подготовительные группы

 XIII городская  спартакиада  среди детей ДОУ

Муниципальный

1-е место

Приказ УО №59 от 17.05.2017 г

36

Авыр-оол Айза

«Бег 30 метров»

Муниципальный

2-е место

Приказ УО №59 от 17.05.2017 г

37

Авыр-оол Айза

«Поднимание туловища»

Муниципальный

1-е место

Приказ УО №59 от 17.05.2017 г

38

Баир Ланзы

«Отжимание»

Муниципальный

2-е место

Приказ УО №59 от 17.05.2017 г

39

Куулар Владимир

«Бег 30 метров»

Муниципальный

2-е место

Приказ УО №59 от 17.05.2017 г

40

Общекомандное

«Перетягивание каната»

Муниципальный

3-е место

Приказ УО №59 от 17.05.2017 г

41

Общекомандное

«Прыжки с места»

Муниципальный

1-е место

Приказ УО №59 от 17.05.2017 г

42

Общекомандное

«Эстафета»

Муниципальный

1-е место

Приказ УО №59 от 17.05.2017 г

 

 Муниципальные конкурсы-31 , региональные- 4, всероссийские-7

Достижения педагогов

ФИО педагога

Название мероприятия

уровень

Выход

1

Сарыглар Саглаш Борисовна

Математическая КВН игра

Муниципальный,

 1-е место

Грамота УО ,приказ № от 07.02.2017г

2

Ондар Буян Вячеславович

«Мой лучший урок»

Региональный, 2-еместо

  2016г

3

Сарыглар Маряна Хымыраандайевна

«Таланты всем даны» творческий конкурс

Всероссийский

Благодарность, приказ № 30/01-17 от 18.03.2017,г Оренбург

4

Монгуш Алдынай Николаевна

«Через природы к творчеству»

Региональный,

III место

Р Грамота РЦДОД, приказ № 79от 21.02.2017г

5

Куулар Айдаана Кызыл-ооловна

«Через природы к творчеству»

Региональный,

III место

Р Грамота РЦДОД, приказ № 79от 21.02.2017г

6

Ондар Буян Вячеславович

Конкурс профмастерства «Воспитатель года»

Муниципальный, номинация

Грамота УО,приказ № 69от 17ю02.2017г

7

Монгуш Салбакай Кошкеновна

НПК «Инновационные подходы в реализации ФГОС ДОО и начальной школы»

Муниципальный

Благодарность УО приказ№142 от 30 марта 2017г

8

Саая Аяна Кудер-ооловна

НПК «Инновационные подходы в реализации ФГОС ДОО и начальной школы»

Муниципальный

Благодарность УО приказ№142 от 30 марта 2017г

9

Куулар Шенне Максимовна

Республиканский конкурс проектов по экологии «Поможем птицам»

Региональный
 II место, грамота

Приказ РЦДОД от 24 апреля 2017 года

10

Дожулаа Ульяна Корей-ооловна

 «Любимые мультики»

Всероссийский,

 2-е место

 

Диплом март 2016 г

11

Кан-оол Аяна Каадыр-ооловна

 «Любимые мультики»

Всероссийский,

 3-е место

 

Диплом март 2016 г

12

Куулар Вероника Монгун-ооловна

Матеатический КВН среди педагогов мл групп

Муниципальный, 1-е место

Грамота УО, апрель 2017 г

13

Дамбыра Алимаа Константиновна

Матеатический КВН среди педагогов мл групп

Муниципальный, 1-е место

Грамота УО, апрель 2017 г

А так же наши педагоги активно участвуют в различных мероприятиях всех уровней

Результаты выполнения образовательной программы ДОУ по направлениям

В дошкольном учреждении основная образовательная программа ДОУ  разработана с учетом Федерального Государственного образовательного стандарта.

Учебный план рассчитан на пятидневную рабочую неделю, определяет объём учебного времени, отводимого на проведение занятий как основных, так и дополнительных. 

Результаты выполнения программы по всем направлениям

за 2016-2017  учебный год:

По направлениям ФГОС

 

1

 

Познавательное развитие

Низкий

Средний

Высокий

6 (2%)

126 ( 42%)

168 ( 56%)

2

Речевое развитие

10 (3,3%)

115 (38 %)

185 (61,7 %)

3

Художественно-эстетическое развитие

8  (2,7%)

117 (39 %)

175  (58,3%)

4

Социально-коммуникативное развитие

11 ( 3,7 %)

127 ( 42%)

162 (54%)

5

Физическое развитие

13 ( 4,3 %)

102 (34 %)

185 ( 61,7 %)

 

Анализ уровня готовности детей к школьному обучению

    Работа по преемственности со школой №4,2 осуществлялось на основании договора от  23 сентября 2016 года  по плану совместной работы на 2016-2017  учебный год.

            В 2016-2017 году в дошкольном учреждении функционировало 4 группы для детей от 5-6 до 7 лет, Общее количество детей 81 человек                                

                Анализ социально-психологического развития детей седьмого года жизни включает в себя психологическую диагностику уровня интеллектуального, эмоционально-волевого и личностного развития воспитанников; педагогическую диагностику – степень овладения разными видами деятельности, что в целом составляет называемую «школьную зрелость» ребенка 6-7 лет.

                 По окончании подготовительной к школе группы организуется психолого-педагогическая диагностика детей, определяющей уровень школьной готовности каждого выпускника детского сада.

В 2016-2017  учебном году уделялось особое внимание повышению мотивационной и волевой готовности дошкольников к обучению в школе.

 

 

 

 

 

   Подготовительные  к школе группы

(за последние три года)

 В этом 2017 году выпускаем 81 выпускников. В основном будут обучаться в школах № 2,4

 

2014-2015

2015-2016

        2016-2017

н

с

в

н

с

в

н

с

в

1

Ребенок и окружающий мир

10%

67%

23%

5,5%

70,5%

24%

1%

67%

32%

2

Экологическое воспитание

10%

54%

36%

6%

54,5 %

39,5%

3%

52%

45%

3

Развитие речи

8%

27%

65%

4,5%

64,5%

31%

2%

63%

35%

4

ФЭМП

2%

25%

72%

2%

64%

34%

0

55%

45%

5

ИЗО

5%

45%

55%

4%

64%

32%

0

62%

38%

6

Физкультура

2%

31%

67%

1%

52%

47%

0

50,5%

49,5%

Вывод:

Анализ полученных данных подтверждает положительную динамику в развитии воспитанников подготовительной подгруппы. Однако, индивидуальная работа, направленная на развитие творческих способностей и наклонностей детей ведется не достаточно.

По итогам мониторинга подготовительных к школе групп №7,9,11,12 в 2016-2017 учебном году :

Низкий уровень развития-0,

Средний уровень развития-48 чел(58,6%),

Высокий уровень развития-   34 (42%),

 Справка по результатам мониторинга детей

 Социально – коммуникативное развитие.

Анализируя развитие дошкольников по социально – коммуникативному направлению, можно выделить следующие типичные особенности:

– несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами);

– произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома;

– отмечаются изменения в положительную сторону в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.

Опираясь на результаты мониторинга, можно сказать, что программа освоена с учетом возрастных требований. Но наблюдается недостаточный уровень в реализации образовательной области «Речевое развитие», а именно приобщение дошкольников к словесному искусству: развитию художественного восприятия в единстве содержания и формы, эстетического вкуса. Дети больше думают по образцу, воспитателями недостаточно применяется в непосредственной образовательной деятельности размышление над прочитанным, вычленение и осознание чтения художественной литературы как особой культурной деятельности, составляющую основу жизни человека.

Художественно – эстетическое развитие.

Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует художественно – эстетическому развитию детей, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству. В каждой группе детского сада имеются сюжетно — игровые уголки, уголки изобразительной деятельности. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Для занятий музыкой имеется музыкальный зал. Однако, в результативности данного вида развития сказывается отсутствие музыкального руководителя.

Познавательное развитие.

Личностно-ориентированная среда ДОУ стимулирует общение, любознательность, способствует развитию у детей таких жизненно необходимых социальных навыков, как инициативность, самостоятельность, творчество, способствует формированию патриотических чувств дошкольников. Наши воспитанники стали более активными, общительными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности.

       Особое значение приобретает совместная деятельность педагогов и родителей в сложном деле воспитания патриотов. Только совместными усилиями детского сада и семьи можно воспитать действенную любовь к близким людям, к малой Родине, к России.

    Благодаря развивающей предметно-пространственной среде и работе, проводимой в ДОУ, у детей сформировано положительнее отношение к родному краю, уважение к символике страны, укрепились внутрисемейные связи. Дети гордятся своей принадлежностью к Российской стране и ее народу.

 Речевое развитие.

Дети овладевают речью как средством общения, имеет представление о нормах и ценностях, принятых в обществе. Но у старших дошкольников наблюдаются  трудности в умении рассуждать, давать адекватные причинные объяснения, способность  делать  умозаключения.

Вывод: Необходимо продолжить работу по развитию навыков связной речи, умений находить причинно-следственные связи.

 

Адаптация наших воспитанников к условиям школы составила: успешная – 95%, продолжающая – 5 %.  Ученики МБОУ СОШ № 4 оказывают непосредственную помощь в трудовой деятельности (уборке листвы, снега, прополке, поливке). Учителя  МБОУ СОШ № 2 периодически посещают занятия в подготовительных группах, помогают в проведении родительских собраний. Наши дети принимают активное участие в Дни открытых дверей, участвуют в соревнованиях, присутствуют на уроках, посещают библиотеку. Все проведенные мероприятия заметно повышают мотивацию детей к обучению в школе.

         Сравнительные результаты исследования по мотивационно – волевой готовности по методике А.Л.Венгеру на начало и конец учебного года с другими дошкольными образовательными учреждениями:

 Анализ успеваемости выпускников по сравнению с 2015-2016 учебным годом показывает рост числа выпускников, чья успеваемость оценивается на «хорошо» и «отлично».

      Высокий уровень показателей мотивационно – волевой готовности объясняется тем, что в детском саду «Мишутка»  создана оптимальная предметно-развивающая среда, способствующая качественной  работе с детьми. Каждая из групп ДОУ полностью обеспечена игрушками, учебно-наглядными пособиями, дидактическими и развивающими играми для детей соответствующего возраста.                                  

Проведенные мероприятия по преемственности ДОУ и начальной школы:

1.Сентябрь

 Проведение «Дня знаний». Дети подготовительной к школе группы  вместе с педагогами смотрели празднование Дня знаний в 4-й школе.

2.Октябрь

 Оформление уголков книг «Читаем сами»

3.Посещение  учителями начальных классов школы №2 занятий по ФЭМП

Ноябрь

Круглый стол с учителями начальных классов по теме :»Будущий первоклассник»

4.Декабрь

Экскурсия  детей подготовительных групп в школу

5.Февраль

.Выставка детских рисунков «Я будущий первоклассник»

  1. Март

Консультация для родителей «Скоро в школу»

7.Апрель

Собеседование с завучем начальных классов. Анализ успеваемости  выпускников детского сада за 2016-2017 г; Реализация проекта «Я скоро в школу пойду»

Встреча с бывшими выпускниками ДОУ с первоклассниками

8 Май

 Круглый стол  с учителями начальных классов на базе МБОУ СОШ №4 по преемственности

Продолжение реализации проекта «Мы скоро в школу пойдем»

Выпускной утренник с присутствием учителей начальных классов

 

 Физическое развитие детей.

В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Система здоровьесберегающих физкультурно-оздоровительных мероприятий, реализуемая в ДОУ и организация инновационных форм двигательной активности (оздоровительно-игровой час, динамический час на прогулке, час двигательного творчества в спортивном зале), позволяют наблюдать следующую ситуацию: по итогам медицинского осмотра детей в динамике физического развития произошли незначительные изменения в % показателях (средние показатели снизились на 0,1%, а выше среднего увеличились на 0,3%).

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

  Соблюдение режима дня

  Учет гигиенических требований

  Утренняя гимнастика

 Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна

 Отработка двигательного режима в группах и на прогулке

  Закаливающие мероприятия.

В группах воспитатели соблюдали оптимальный двигательный режим. Проведена большая работа по медицинскому обслуживанию детей:

  • В соответствии с требованиями приобретались медикаменты.
  • Определялся уровень здоровья каждого ребенка.
  • Систематически проводилась вакцинация детей по календарю прививок.
 

      В детском саду работают три  физрука. Один из них инструктор по плаванию Саая А.О.

 В течении года  дети плавали на бассейне, за исключение апреля месяца, где были запланированы  развлечения на бассейне.     

 Руководители по физвоспитанию мужчины-педагоги активно внедряют здоровьесберегающие технологии, проводят интересные и полезные  спортивные мероприятия, как «День здоровья», «Зимние олимпийские игры», Осенний кросс», «Весенний кросс», «Традиционная спартакиада», «Хуреш» и др. Дети физически хорошо развиваются, ведется индивидуальная работа по  физическому воспитанию руководителями    физвоспитания.

 

Состояние здоровья детей и наличие системы профилактики по укреплению здоровья детей (анализ заболеваемости)

Медицинский блок с необходимым оборудованием обеспечивает достаточный уровень медицинского обслуживания. Старшей медицинской сестрой  Соян Албиной Картаевной. отвечающей за прививку, проводились плановые прививки против кори, краснухи, паротита и т.д. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп с   постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

 

Заболеваемость детей

 

 Всего случаев заболевания- 150

 Всего пропущено  дней по заболеваемости:5497 дней

 Средняя  продолжительность  одного заболевания- 5 дней

Показатели

2014-2015 г

2015-2016 г

2016-2017

Число дней функционирования

176 (2112)

180 (2160)

203

Количество пропущенных дней

11592

12448

11101

Количество пропущенных дней по болезни

4796

5858

5497

Количество дней пропущенных одним ребенком по болезни за год

6

6

5

 

                      Группа здоровья детей

Вопросы охраны жизни и здоровья детей являются  главными в деятельности детского сада. Для решения этой задачи проводятся систематическая и планомерная работа, используются различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, закаливание и движение. Физкультурным инструктором оборудован физкультурный зал, разработан годовой план работы Лундуп А.П, Ондар Б.В, Саая А.О

 

п/п

Группа здоровья

Количество детей

1

I группы здоровья

48

2

II группа здоровья

246

3

III группа здоровья

6

4

IV-  группа здоровья

 

Всего:

300

 

Состояние питания детей

Основными принципами организации рационального сбалансированного питания являются обеспечение детского организма необходимыми продуктами для нормального роста и развития. Соблюдается определенный режим питания, выполнение установленных  правил технологии приготовления блюд. В детском саду функционирует пищеблок. Оснащение пищеблока обновляется   ежегодно.

Питание детей в ДОУ 5-разовое, осуществляется согласно разработанному 10-дневному меню, по технологическим картам. Персонал пищеблока аттестован, прошел санитарно-гигиеническое  обучение.  Для родителей с целью ознакомления с основами рационального питания  организован информационный стенд.

Состояние материально-технической базы

Материально-техническое оснащение образовательного процесса

Разные развивающие уголки, спортивная площадка, уголки  для самостоятельной детской деятельности и организации сюжетно-ролевых игр.

Внутреннее пространство: групповые комнаты, спальни, кабинеты.

Детский сад имеет материальные условия, обеспечивающие нормальный уровень жизнедеятельности коллектива образовательного учреждения: здание, групповые и вспомогательные помещения:

Установлен двенадцатичасовой режим функционирования учреждения

(водоснабжение, освещение, отопление и пр.);

Укомплектованность мягким и жестким инвентарем;

Укомплектованность техническими средствами (4 компьютера, 1 ноутбука, 2 принтера   три в одном, 2 лазерного принтеров, телевизоры  во всех возрастных  группах -12 штук, 2 музыкальных центров. Приобрели много строительного материала для конструирования, по 6 коробок в каждой возрастной группе

Оформлена подписка по полугодиям на периодические издания.

 А так же в ходе реализации краткосрочных проектов совместными усилиями методсоветов , сотрудников  и родителей открыли 4 кабинета:

Мини-музей «Боодей ог»

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействия. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается одна из главных задач педагогического коллектива , по работе с родителями, создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие в личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания через    мини-музея.

Исходя из опыта, возникла необходимость создания системы работы по проблеме сотрудничества ДОУ с родителями воспитанников через реализацию проекта «Мини-музеи в детском саду, как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников».

 Кабинет для кружковых занятий «Любознайки»

  Организация кружковой деятельности в ДОУ относится в дополнительному образованию детей дошкольного возраста и важна для всестороннего развития ребенка-дошкольника. Целью дополнительного образования является использование новых вариативных форм дошкольного образования. Это повышает качество образования и удовлетворяет запросы общества. Сегодня от педагогов требуется создание необходимых условий, позволяющих выявить и развить способности детей, обеспечить переход от проявленного интереса ребенка в той или иной деятельности, к творчеству и активности личности.

Кружковая деятельность в ДОУ отвечает следующим целям:

— углубление и расширение имеющихся базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии);

— ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки реализуемой в ДОУ Программы;

— ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций;

— и др.

Функции кружковой деятельности:

— образовательная, заключается в том, что каждый ребенок имеет право на удовлетворение своих познавательных потребностей, развитие знаний, умений и навыков в тех видах деятельности, к которым он проявляет интерес;

— социально-адаптивная, заключается в получении социально значимого опыта деятельности, взаимодействия, коммуникации;

— воспитательная, содержание и методика работы в кружках развивает социально-значимые качества личности, формирует коммуникативные навыки, воспитывает социальную ответственность, коллективизм, патриотизм.

 — коррекционно-развивающая, в которой воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволит развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;

Кружковая деятельность повышает и обогащает приоритетные вектора развития ДОУ, поэтому кружки по своим видам могут быть весьма разнообразны, но по организации и функционированию придерживаются общих закономерностей

 

 Сенсорная комната поможет наиболее полно обеспечить всестороннее развитие детей по таким направлениям, как физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое. Ведь само пребывание в сенсорной комнате уже создает ощущение безопасности и комфорта, что способствует быстрому восстановлению  сил и работоспособности. Это удивительное место стимулирует чувствительность, развивает зрительно-моторную координацию, психические процессы,  положительные эмоциональные реакции и, конечно, уравновешивает психику ребенка.

Мини-библиотека.

Научить ребенка слушать и слышать  красоту слова, ритм, смысл произведения, видеть литературные образы, эмоционально воспринимать содержание- самая важная работа педагога. Все наши усилия должны быть  направлены на пропаганду совместного чтения родителей и детей. Не менее важно научить малышей беречь и ценить книги, правильно ими пользоваться. Современные дети так стали мало общаться  друг с другом,  мало интересуются книгами, занимаясь много времени у компьютеров и телефонов. И это все тревожит  наше общество

 Создание мини-библиотеки во многом  носит характер экспериментальной деятельности, однако ее работа должна дать положительные результаты: меняются отношение детей к книгам, охотно принимать  участие в играх-драматизациях. Данная работа предполагает сотрудничество  ДОУ с родителями ( законными представителями). Она должна повысить интерес детей к книге, формируя  социально-нравственное воспитание личности

Выписываются журналы и газеты:

« Справочник руководителя ДОУ»

«Справочник старшего воспитателя»

«Дошкольная педагогика»

«Дошкольное воспитание»

«Справочник музыкального руководителя»

«Здоровье дошкольника»

«Воспитатель ДОУ» и другие

«Медицинское обслуживание ДОУ»

«Педсоветы»

Мероприятия  по комплексной  безопасности ДОУ (паспорта антитеррор)

Безопасность образовательного процесса и охрана труда:

Заменены входные  двери  на стеклопластиковые пакеты

Все сотрудники прошли санитарно-гигиеническое обучение, обучение пожарной безопасности.  В учреждении установлены и функционируют автоматическая пожарная сигнализация и тревожная кнопка. Все постройки на прогулочных участках прошли проверку комиссии по ОТ учреждения, все неисправности были устранены.

  В детском саду установлена тревожная кнопка с целью обеспечения безопасности участников образовательного процесса. Имеются уголки антитеррористической направленности, пожарной безопасности; по ОБЖ. Так же сотрудники дежурят у входа в здание. Учреждение имеет Паспорт комплексной безопасности, где регулярно по плану работы  планируются разные профилактические и практические мероприятия внутри ДОУ с сотрудниками и педагогическим персоналом.

 Перспективы и планы развития ДОУ на 2016-2017 учебный год

 

Из всего вышесказанного можно сделать вывод:

В ДОУ создаются  условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Задачи воспитательно-образовательной работы в 2016- 2017 учебном году реализованы, план воспитательно-образовательной работы выполнен.

            Выявлены положительные результаты развития детей, достижение оптимального уровня для каждого ребенка или приближение к нему.

Методическая работа в ДОУ ведется по плану. Вместе с тем, в организации воспитательно-образовательного процесса есть проблемы и нерешенные вопросы, определяющие перспективы развития ДОУ. Следует уделять больше внимания физкультурно-оздоровительной работе в детском саду. вопросы воспитания здорового ребенка должны решаться в тесном контакте с семьей, т.к. основы здоровья закладываются в семье. Без помощи родителей физкультурно-оздоровительная работа, организуемая ДОУ, не может быть успешной.

Анализируя полученные результаты и выявив существующие проблемы, определились следующие перспективы работы на новый учебный  2017-2018 учебный год:

  • Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей
  • Уделять больше внимания познавательно-математическому развитию детей и подготовке к школьному обучению
  • Систематизировать проведение кружковой работы во всех возрастных групп в кабинете кружковых занятий
  • Продолжать активизировать работу с родителями.
  • Активизировать выступления  педагогов во всех уровнях педагогических мероприятий
  • Подготовить педагогов для проведения высшей квалификационной категории
  • Углубление работы по оздоровлению и закаливанию детей с учётом индивидуальных физических и психических качеств дошкольников.
  • Поднять инновационную деятельность ДОУ во всех направлениях развития
  • Продолжать реализовать проекты «Русский язык», реализацию концепции  математического образования ДОУ
  • Продолжать работу по  проведению семинар- практикумов  ,НПК и т.д. на базе детского сада и на других уровня