7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад "Мишутка" г. Ак-Довурак

Сотрудничество с другими образовательными учреждениями

 

Преесмве планПреесмве план 001

План пересмтвенн 2015

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ  МБДОУ ДЕТСКОГО САДА «МИШУТКА»  МБОУ СОШ № 4

В 2014-2015 учебном году

 

Методическая работа

 

 

 МЕРОПРИЯТИЯ 

 ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ 

 ОТВЕТСТВЕННЫЕ 

 1

Встреча педагогов и администрации детского сада с педагогами, психологами и администрацией школы для планирования диагностики детей подготовительных групп

Октябрь

Зам. директора по УВР
Ст. воспитатель 
МонгушС.К

2

Проведение психолого-педагогической диагностики детей подготовительных групп на начало учебного года

Октябрь

Воспитатели групп № 7,9,11,12
педагоги — психологи школы, детского сада

3

Посещение педагогами начальной школы открытого занятия в подготовительной группе № 10,9  детского сада

Ноябрь

Ст. воспитатель Монгуш С.К 
Воспитатели гр.№ 9,10
Учителя нач. школы

4

Посещение педагогами начальной школы открытого занятия в подготовительной группе № 7,12 детского сада 

Декабрь

Ст. воспитатель Монгуш С.К 
Воспитатели гр.№ 7,12
Учителя нач. школы

5

Посещение педагогами детского сада открытых уроков в 1-х классах начальной школы

Январь

Зам. директора по УВР
Ст. воспитатель Монгуш С.К
Воспитатели гр. № 7,9

6

Проведение психолого-педагогической диагностики детей подготовительных групп на конец учебного года

Апрель

Воспитатели гр. № 7,9,10,12
педагоги — психологи школы, детского сада

7

Встреча педагогов и администрации детского сада с педагогами, психологами и администрацией школы для подведения итогов по преемственности

Май

Зам. директора по УВР 

Ст. воспитатель Монгуш С.К 

 

Работа с детьми

 

 № 

 МЕРОПРИЯТИЯ 

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

 ОТВЕТСТВЕННЫЕ 

1

Выступление школьной художественной самодеятельности на утренниках в детском саду

Декабрь

Учителя музыки, хореографы, учителя первых классов

2

Показ театральной постановки учащимися 4-х классов 

Март

Учитель музыки, хореограф, учителя первых и четвертых классов

 

Работа с родителями

 

 № 

МЕРОПРИЯТИЯ 

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ 

 ОТВЕТСТВЕННЫЕ 

1

Родительское собрание в подготовительных группах № 7,9,10,12
«Ваш ребенок — будущий первоклассник»

Сентябрь

Зам. директора по УВР
Ст. воспитатель  Монгуш С.К
Воспитатели гр. № 7,9,10,12

2

День открытых дверей для родителей выпускников подготовительных групп детского сада

Октябрь

Зам. директор по УВР
Воспитатели гр.№ 7,9,10,12

3

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе»

Декабрь

Ст. воспитатель Монгуш С.К

Педагог — психолог Монгуш А.М

4

Родительское собрание «Деятельность школы и семьи в период адаптации первоклассника к школе»

Март

Зам. директора по УВР
Ст. воспитатель Монгуш С.К
Педагог — психолог Монгуш С.К

План пересмтвенн проект

Проект «Преемственность в работе МБДОУ детского сада «Мишутка» г Ак-Довурака и МБОУ СОШ № 2,4 г Ак-Довурака

   Ежегодно наш детский сад выпускает не менее чем 100 детей  (3-4 группы)в начальную школу. Но проблемы по преемственности с о школой как и были и конечно остаются. Для этого наш педколлектив ежегодно составляет план работы с начальной школой. С введение ФГОС изменения в лучшую сторону имеются. Рядом с нашим садом имеется 2 школы. И они охотно берут наших детей.

  Наш детский сад ведет работу по преемственности со школой уже не первый год. Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Необходимо сделать переход детей в школу более мягким, учителя должны внимательно познакомиться с формами и методами работы в дошкольном учреждении, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям.

     При поступлении в школу, важен уровень психологического развития ребёнка. Он становится школьником, когда имеет внутреннюю позицию, а это возможно, когда нет устойчивых страхов, связанных со школьной жизнью. Взаимодействие между ведущими линиями обучения и воспитания этого возраста влияет на дальнейшее развитие ребёнка. Комфортность пребывания в школе не должна зависеть от организации системы обучения, поэтому преемственность между дошкольным и начальным звеном – одно из условий непрерывного образования ребёнка.

       Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Актуальность

Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – единение усилий работников детского сада и начальной школы. Одна из проблем подготовки детей, посещающих ДОУ, к школе состоит в том, что детские сады работают по разным программам, каждая из которых выдвигает свои показатели развития.

В результате показатель развития в разных программах не соотносятся друг с другом. Вместе с тем при поступлении в школу, ребенок подвергается проверке уровня его достижений по совершенно иным критериям, удобным для каждой конкретной школы и нередко завышенным. Кроме того, ребенок лишается возможности наиграться вволю в самый благодатный для игровой деятельности период. В школах нет возможности осуществлять индивидуальную программу обучения и коррекции ребенка с особенностями психического и физического здоровья.

Проблема: недостаточно разработана система преемственности детского сада и школы.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

Тип проекта

По срокам реализации: долгосрочный

По целевой установке: образовательный

Участники проекта:

— дети подготовительной к школе группы;

— выпускники детского сада (учащиеся 1 класса начальной школы) ;

— педагоги и специалисты ДОУ;

— учителя начальной школы;

— родители.

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Задачи:

-согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования в условиях образовательного процесса;

-обеспечить психолого-педагогические условия, направленные на сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника;

-создать благоприятные условия для личностного развития ребенка и реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой деятельности к учебной;

-выработать единую стратегию в работе с родителями;

— повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.

Этапы реализации проекта

1 этап.Создание развивающей среды в группах:

— «Уголок школьника»;

— уголок «Читаем сами»;

— уголки для игр «в школу»;

— картотека разнообразных игр;

— условия для социализации ребенка: обогащение представлений о стране, крае, городе, людях, их взаимоотношениях, социальных проявлениях (профессия, возраст, пол) ;

— игровая площадка для обогащения творческого потенциала, активизации механизмов самовыражения, сотворчества, импровизации и воображения, где можно реализовать жизненно важные потребности в движении.

2 этап Создание у дошкольников мотивации к обучению в школе

Реализация данного этапа проходит через чтение книг о школьной жизни, школьниках, их поступках, что дополнительно позволяет обогатить, активизировать словарный запас, а также показать школьную жизнь с интересной стороны. В апреле-месяце в школе проводится «День открытых дверей». Экскурсии в школу – важный компонент мотивационной готовности к школе. Дети подготовительных групп знакомятся со школьными кабинетами, с работниками школы. Эти экскурсии носят познавательный характер, способствуют воспитанию у детей чувства патриотизма.

3 этап. Встречи с выпускниками и учителями:

-выступление выпускников детского сада на школьных родительских собраниях для будущих первоклассников «Скоро в школу мы пойдём»;

-проведение выпускного утренника в детском саду;

-составление плана совместной работы ДОУ и школы на следующий учебный год.

Результаты реализации проекта:

  • речь детей стала более связной, выразительной, расширился их словарный запас;
  • дети научились выражать свои чувства и понимать чувства других;
  • они стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость, сопереживать;
  • у детей, родителей, выпускников появился интерес к сотрудничеству, партнерству;
  • адаптационный период у первоклассников прошел благоприятно;
  • у учителя начальной школы появилась мотивация к взаимодействию с ДОУ.

                  План работы по реализации проекта

«Преемственность в работе МБДОУ д/с «Мишутка»и  МБОУ СОШ № 4,2

 Мероприятия,участники, сроки проведения

  1. Согласование и утверждение плана по реализации преемственности в работе детского сада и школы завуч школы, старший воспитатель детского сада

сентябрь

.Проведение праздника «День Знаний» дети старшей и подготовительной к школе групп, педагоги детского сада1 сентября

Октябрь

 Оформление уголков книг «Читаем сами» дети и родители воспитанников

.Диагностика готовности детей подготовительной группы к школе дети подготовительной к школе группы (октябрь)

Ноябрь

Посещение учителями начальных классов школы № 2 занятий по математике, обучению грамоте в детском саду учителя начальной школы, воспитатели

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» администрация, учитель начальной школы, родители воспитанников

декабрь

Экскурсия детей подготовительной группы в школу дети, воспитатели, завуч, учителя начальной школы

  1. Выставка детских рисунков «Мои впечатления о школе» дети подготовительной группы декабрь

январь

Консультация для воспитателей «Мотивационная готовность детей к школе» старший воспитатель, воспитатели

февраль

Консультация: «Скоро в школу» родители подготовительной группы

март

Анкетирование родителей детей предшкольного возраста педагоги ДОУ, родители

апрель

Собеседование с завучем начальных классов. Анализ успеваемости выпускников детского сада за учебный год старший воспитатель, завуч начальной школы

май

Выпускной утренник «Путешествие по стране Детства» дети, родители, педагоги детского сада (приглашаются учителя начальной школы)

Литература:

  1. Должикова Р. А., Федосимов Г. М., Кулинич Н. Н., Ищенко И. П. «Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе», Москва, Школьная пресса, 2008.
  2. Доскин В. А. Здоровье ребенка и его готовность к школе: пособие для родителей; под ред. В. А. Доскина. – М. : Просвещение, 2007.
  3. «Поговорим о преемственности», Р. Стеркина, «Обруч», №1, 1997г.
  4. «Преемственность: так в чем проблема? », Е. Сербина, «Обруч», №1, 1997г
  5. «Преемственность как процесс воспитания и обучения ребенка», — О. П. Миронова, «Управление дошкольным образовательным учреждением» №2, 2003г.
  6. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие / Е. П. Арнаутова, Г. Г. Зубова. – М. : ТЦ Сфера, 2006.