7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад "Мишутка" г. Ак-Довурак

Старший воспитатель

Информационно-аналитическая работа

Наш детский сад был образован 1991 году. Проектная деятельность -240 детей.
Основной целью является: создание благоприятных условий для полноценного проживания всестороннего развития психических и физических качеств подготовке к школьному обучению, современному
обществу, обеспечение безопасности и жизнедеятельности дошкольника.
В настоящее время посещают ДОУ 300 детей- 12 групп.

Совместная работа с социальными институтами:
1. Детская библиотека
2.Детская поликлиника
3.МБОУ СОШ № 2,4
3.С отделом ГИБДД
5.С МЧС и пожарной частью
6. С дворцом культуры им К Сагды

Интерьеры групповых помещений отличаются с индивидуальностью и творческим подходом педагогов к его организации. В игровых комнатах имеются пространственные зоны:
-игровые уголки
— уголки для экспериментальной и исследовательской деятельности;
— книжные уголки;
-физкультурные уголки;
-театрально- музыкальные уголки;
— уголок творчества, где выставляются творческие работы воспитанников;
— ГИБДД уголки и др.
В ДОУ имеется электронная почта, официальный сайт, обеспечен свободный доступ к сети интернет. Использование электронной почты позволяет быстро получать информацию от различный учреждений. Размещение информации производится регулярно на сайте ДОУ.
Многие педагоги имеют свои личные сайты, электронные почты. Одновременно их работа и жизнь группы в ДОУ размещаются на сайте ДОУ на своих страничках групп.
Количество руководящих и педагогических работников, владеющих ИКТ- 80 %.
Количество компьютеров -8. Имеется проектор .Имеется ТСО в достаточном количестве.

Кадровое обеспечение ВОП (образование, квалификация, специальность)

Высшее педагогическое Среднее специальное педагогическое
10
33% 23
67%

По уровню квалификации

Высшая Первая СЗД Без категории
0 9
27% 7
21,2% 17
51,5 %

Распределение численности педагогических работников по направлениям:

Воспитатели Музруки Руководители по физвоспитанию Старший воспитатель Учитель-логопед Педагог психолог Учитель русского языка
24 3 2 1 1 1 1

Исходя из представленных данных, можно сделать вывод, что вновь пришедшим педагогам предстоит наработать опыт, на основе которого можно будет повысить квалификационную категорию.
В дальнейшем продолжить работу с кадрами:
— курсы ПК;
-самообразование;
-посещение семинаров, конференций, круглых столов, передача педопыта.

Администрация ДОУ предоставляет возможность педагогам повысить свою квалификацию через различные формы обучения: педчасы, семинары, методсовет, конференции, круглые столы, КПК на база ТГИП и ППК. И др.
Образовательный процесс в ДОУ регламентируется программой развития, ООП детского сада, годовым планом, сеткой НОД. Реализация ООП ДОУ осуществляется в соответствии с ФГОС ДОО
В 2014-2015 учебном годы выпустили в школу воспитанника.

Анализ просмотренных занятий по физической культуре физрук Ондар Б.В показал, что интерес у дошкольников повысился. В течение года в детском саду использовались различные виды физкультурно-оздоровительной работы: физкультурные занятия, оздоровительные физкультминутки, гимнастика (утренняя, пробуждения, пальчиковая), Дни здоровья, физкультурные праздники, досуги, развлечения, подвижные игры, ежедневные прогулки на свежем воздухе, закаливание:
.

Показатели физического развития по трем подготовительным группам:

Группы 2013 2014 2015
В С Н В С Н В С Н
Подготовительные группы 26% 50% 24% 46% 49% 5% 51% 47% 4%

Показатели Физического развития воспитанников по подготовительным группам

В результате систематической работы по физическому развитию приведенные показатели улучшились.
В сентябре месяце 2015 года с детьми подготовительной к школе групп использовалась диагностика Керна-Йерасека «Школьная зрелость», для выявления у детей уровня готовности к школьному обучению. Обследовано 71 детей.
Диагностика на начало учебного года 2015 году «О готовности к школьному обучению в трех подготовительных к школе группах показала:
— Готовы к началу регулярного обучения-33%
-Условно готовы к началу обучения- 42%
-Не готовы к началу регулярного обучения-25%
Анализ данных педагогического мониторинга результатов освоения детьми ООП за последний год показал, что большинство воспитанников детского сада в целом усвоили программу на высоком и среднем уровне: развитая речь,, восприятие, память, воображение, наглядно- образное мышление( умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки, находить различия и сходства, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и пр.)
Посредством развивающих, индивидуальных подгрупповых , групповых занятий проделана большая работа по развитию качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами,
Умению управлять своим телом, хорошо двигаться ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а так же координации движения руки и глаза.
Выявленные в процессе контроля недостатки своевременно устраняются, существующие проблемы решаются всем коллективом. Таким образом, интегрированные качества развиты у детей в основном на среднем уровне.
Анализ сложившийся ситуации в настоящее время показал, что количестве детей поступающих ДОУ, имеют отклонения в речевом развитии, данный показатель растет из года в год. Учитель-логопед Кан-оол А.К. работает 35 детьми с разными нарушениям. В основном конечно это ФФНР ОНР. Чем больше детей, тем труднее работать ей. Логопедические занятия носят в основном индивидуальный характер.
С этого учебного года учитель-логопед работает по скользящему графику. И это удобно для консультирования родителей.

Состояние здоровья детей, мероприятия по укреплению здоровья.
Режим дня в ДОУ организован согласно по программе. Режим регламентирует следующие виды жизнедеятельности детей: продолжительность НОД, прогулок, дневного сна, самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности, время приема пищи.
Обязательным элементом закаливания детей и режима является проулка детей
Важно правильно организовать двигательную активность детей. С этой целью в детском саду проводятся зарядка, физкультурные занятия, в том числе на улице, подвижные игры, физкультминутки.

Успешное участие воспитанников ДОУ в городских спортивных соревнованиях в течение трех последних лет:

Учебный год Название спортивных соревнований среди дошкольников Кол-во воспитанников ДОУ- победителей призеров соревнований
2012/13 Городская спартакиада среди ДОУ
1-е общекомандное место

Национальная борьба «Хуреш» 2-е место
2013/14 Городская спартакиада среди ДОУ 1-е общекомандное место
Национальная борьба «Хуреш» 1-е место
2014/15 Городская спартакиада среди ДОУ 1-е общекомандное место
Национальная борьба «Хуреш» 1-е место

Анализ методической работы
В МБДОУ работают педагоги с разным уровнем профессионального мастерства , поэтому практикуются разнообразные формы работы с педагогами, способствующие повышению их квалификации в рамках решения годовых задач:
-групповые формы методической работы
-индивидуальные формы
Это позволило:
-Максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания
— Создать благоприятный психологический климат в коллективе
-Обеспечить оптимальные оптимальные условия для обмена опытом.

Достижения воспитанников 2013-2015 гг

Муницпальные-17
Региональные-0
Федеральные-6

Достижения педагогов 2013-2015 гг

Вывод: В 2014-2015 учебном году воспитанники и педагоги МБДОУ были активными участниками и победителями муниципальных и всероссийских конкурсов в различных номинациях. Разнообразная направленность конкурсных мероприятий дает возможность детям и педагогам проявить себя в различных областях.
Система открытых мероприятий, консультаций, семинаров- практикумов были направлены на развитие физического, психического здоровья детей, а также развитие художественно-эстетической направленности детей, ан развитие творческого потенциала педагогических работников. Отсюда видно, что наши дети хорошо участвуют в муниципальных и федеральных конкурсах. А участия в региональных конкурсах сосем мало. Такие конкурсы мало организуются для дошколят, особенно узким специалистам
Конкурсов очень мало – для физруков, музруков, педагогов-психологов, логопедов, учителя русского языка.

Открытые просмотры занятий играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе целом. Они позволяют педагогам увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты.
Воспитателями ДОУ были даны открытые занятия и коллективные просмотры деятельности воспитателей с детьми:

Преемственность между дошкольным учреждением и начальной школой:
Одним из важных определяющих успешности выпускников детского сада является преемственность между ДОУ и начальной школой. Принятие новых ФГОС ДОО- важный этап преемственности деятельности детского сада и начальной школы.. Данные формы способствуют укрепление партнерских отношений с педагогами на этапе перехода ребенка на новую степень развития- школьную. Три подготовительные группы находятся на базовой площадке школы « 2.; в течении года поддерживали взаимосвязь.
Основные формы работы с родителями (законными представителями)
В нашем ДОУ большое внимание уделяется организации работы в режиме открытой образовательной системы. Официальный сайт детского сада- это источник информации о жизни воспитанников в группе и работе педагогического коллектива. Например на сайте ДОУ размещены многочисленные фотоальбомы, фотоотчеты, позволяющие ознакомится с образовательным процессом, педагогами, группами.
Посредством сайта родители оперативно информируются о важных событиях из жизни детского сада, планируемых и состоявшихся мероприятиях, конкурсах, выставках, открытых мероприятиях, акциях и тд..
Родители принимают участие в работе ДОУ. Наши родители активно участвуют в самых различных выставках и проектах.( «День смеха», «Фотовыставка «Улыбка моей мамы», «Мой папа солдат», «Золотые руки мамы», «Лучшая ледяная скульптура из снега и льда»,»Осенняя ярмарка», «Каток из снега», «Лучший игровой участок» и др.

Основные направления работы детского сада:
1. Эффективная реализация ООП
2.Укрепление МТБ учреждения.
3.Улучшение условий для воспиательно- образовательной работы детского сада
4.Повышение квалификации педагогов ДОУ
5. Коррекционно-развивающая деятельность
6. Познавательно-речевое развитие с посредствами театрализованных игр

Задачи:
1. Систематизация деятельности по познавательно- речевому развитию через театр. Через комплексный подход посредством ФГОС
2.Создание организационно-методических условий для внедрения ФГОС ДОО.
3. Развитие художественных способностей детей путем внедрения эффективных методов и приемов при проведении НОД и повседневной жизни

Информационно-аналитическая работа

Наш детский сад был образован 1991 году. Проектная деятельность -240 детей.
Основной целью является: создание благоприятных условий для полноценного проживания всестороннего развития психических и физических качеств подготовке к школьному обучению, современному
обществу, обеспечение безопасности и жизнедеятельности дошкольника.
В настоящее время посещают ДОУ 300 детей- 12 групп.

Совместная работа с социальными институтами:
1. Детская библиотека
2.Детская поликлиника
3.МБОУ СОШ № 2,4
3.С отделом ГИБДД
5.С МЧС и пожарной частью
6. С дворцом культуры им К Сагды

Интерьеры групповых помещений отличаются с индивидуальностью и творческим подходом педагогов к его организации. В игровых комнатах имеются пространственные зоны:
-игровые уголки
— уголки для экспериментальной и исследовательской деятельности;
— книжные уголки;
-физкультурные уголки;
-театрально- музыкальные уголки;
— уголок творчества, где выставляются творческие работы воспитанников;
— ГИБДД уголки и др.
В ДОУ имеется электронная почта, официальный сайт, обеспечен свободный доступ к сети интернет. Использование электронной почты позволяет быстро получать информацию от различный учреждений. Размещение информации производится регулярно на сайте ДОУ.
Многие педагоги имеют свои личные сайты, электронные почты. Одновременно их работа и жизнь группы в ДОУ размещаются на сайте ДОУ на своих страничках групп.
Количество руководящих и педагогических работников, владеющих ИКТ- 80 %.
Количество компьютеров -8. Имеется проектор .Имеется ТСО в достаточном количестве.

Кадровое обеспечение ВОП (образование, квалификация, специальность)

Высшее педагогическое Среднее специальное педагогическое
10
33% 23
67%

По уровню квалификации

Высшая Первая СЗД Без категории
0 9
27% 7
21,2% 17
51,5 %

Распределение численности педагогических работников по направлениям:

Воспитатели Музруки Руководители по физвоспитанию Старший воспитатель Учитель-логопед Педагог психолог Учитель русского языка
24 3 2 1 1 1 1

Исходя из представленных данных, можно сделать вывод, что вновь пришедшим педагогам предстоит наработать опыт, на основе которого можно будет повысить квалификационную категорию.
В дальнейшем продолжить работу с кадрами:
— курсы ПК;
-самообразование;
-посещение семинаров, конференций, круглых столов, передача педопыта.

Администрация ДОУ предоставляет возможность педагогам повысить свою квалификацию через различные формы обучения: педчасы, семинары, методсовет, конференции, круглые столы, КПК на база ТГИП и ППК. И др.
Образовательный процесс в ДОУ регламентируется программой развития, ООП детского сада, годовым планом, сеткой НОД. Реализация ООП ДОУ осуществляется в соответствии с ФГОС ДОО
В 2014-2015 учебном годы выпустили в школу воспитанника.

Анализ просмотренных занятий по физической культуре физрук Ондар Б.В показал, что интерес у дошкольников повысился. В течение года в детском саду использовались различные виды физкультурно-оздоровительной работы: физкультурные занятия, оздоровительные физкультминутки, гимнастика (утренняя, пробуждения, пальчиковая), Дни здоровья, физкультурные праздники, досуги, развлечения, подвижные игры, ежедневные прогулки на свежем воздухе, закаливание:
.

Показатели физического развития по трем подготовительным группам:

Группы 2013 2014 2015
В С Н В С Н В С Н
Подготовительные группы 26% 50% 24% 46% 49% 5% 51% 47% 4%

Показатели Физического развития воспитанников по подготовительным группам

В результате систематической работы по физическому развитию приведенные показатели улучшились.
В сентябре месяце 2015 года с детьми подготовительной к школе групп использовалась диагностика Керна-Йерасека «Школьная зрелость», для выявления у детей уровня готовности к школьному обучению. Обследовано 71 детей.
Диагностика на начало учебного года 2015 году «О готовности к школьному обучению в трех подготовительных к школе группах показала:
— Готовы к началу регулярного обучения-33%
-Условно готовы к началу обучения- 42%
-Не готовы к началу регулярного обучения-25%
Анализ данных педагогического мониторинга результатов освоения детьми ООП за последний год показал, что большинство воспитанников детского сада в целом усвоили программу на высоком и среднем уровне: развитая речь,, восприятие, память, воображение, наглядно- образное мышление( умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки, находить различия и сходства, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и пр.)
Посредством развивающих, индивидуальных подгрупповых , групповых занятий проделана большая работа по развитию качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами,
Умению управлять своим телом, хорошо двигаться ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а так же координации движения руки и глаза.
Выявленные в процессе контроля недостатки своевременно устраняются, существующие проблемы решаются всем коллективом. Таким образом, интегрированные качества развиты у детей в основном на среднем уровне.
Анализ сложившийся ситуации в настоящее время показал, что количестве детей поступающих ДОУ, имеют отклонения в речевом развитии, данный показатель растет из года в год. Учитель-логопед Кан-оол А.К. работает 35 детьми с разными нарушениям. В основном конечно это ФФНР ОНР. Чем больше детей, тем труднее работать ей. Логопедические занятия носят в основном индивидуальный характер.
С этого учебного года учитель-логопед работает по скользящему графику. И это удобно для консультирования родителей.

Состояние здоровья детей, мероприятия по укреплению здоровья.
Режим дня в ДОУ организован согласно по программе. Режим регламентирует следующие виды жизнедеятельности детей: продолжительность НОД, прогулок, дневного сна, самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности, время приема пищи.
Обязательным элементом закаливания детей и режима является проулка детей
Важно правильно организовать двигательную активность детей. С этой целью в детском саду проводятся зарядка, физкультурные занятия, в том числе на улице, подвижные игры, физкультминутки.

Успешное участие воспитанников ДОУ в городских спортивных соревнованиях в течение трех последних лет:

Учебный год Название спортивных соревнований среди дошкольников Кол-во воспитанников ДОУ- победителей призеров соревнований
2012/13 Городская спартакиада среди ДОУ
1-е общекомандное место

Национальная борьба «Хуреш» 2-е место
2013/14 Городская спартакиада среди ДОУ 1-е общекомандное место
Национальная борьба «Хуреш» 1-е место
2014/15 Городская спартакиада среди ДОУ 1-е общекомандное место
Национальная борьба «Хуреш» 1-е место

Анализ методической работы
В МБДОУ работают педагоги с разным уровнем профессионального мастерства , поэтому практикуются разнообразные формы работы с педагогами, способствующие повышению их квалификации в рамках решения годовых задач:
-групповые формы методической работы
-индивидуальные формы
Это позволило:
-Максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания
— Создать благоприятный психологический климат в коллективе
-Обеспечить оптимальные оптимальные условия для обмена опытом.

Достижения воспитанников 2013-2015 гг

Муницпальные-17
Региональные-0
Федеральные-6

Достижения педагогов 2013-2015 гг

Вывод: В 2014-2015 учебном году воспитанники и педагоги МБДОУ были активными участниками и победителями муниципальных и всероссийских конкурсов в различных номинациях. Разнообразная направленность конкурсных мероприятий дает возможность детям и педагогам проявить себя в различных областях.
Система открытых мероприятий, консультаций, семинаров- практикумов были направлены на развитие физического, психического здоровья детей, а также развитие художественно-эстетической направленности детей, ан развитие творческого потенциала педагогических работников. Отсюда видно, что наши дети хорошо участвуют в муниципальных и федеральных конкурсах. А участия в региональных конкурсах сосем мало. Такие конкурсы мало организуются для дошколят, особенно узким специалистам
Конкурсов очень мало – для физруков, музруков, педагогов-психологов, логопедов, учителя русского языка.

Открытые просмотры занятий играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе целом. Они позволяют педагогам увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты.
Воспитателями ДОУ были даны открытые занятия и коллективные просмотры деятельности воспитателей с детьми:

Преемственность между дошкольным учреждением и начальной школой:
Одним из важных определяющих успешности выпускников детского сада является преемственность между ДОУ и начальной школой. Принятие новых ФГОС ДОО- важный этап преемственности деятельности детского сада и начальной школы.. Данные формы способствуют укрепление партнерских отношений с педагогами на этапе перехода ребенка на новую степень развития- школьную. Три подготовительные группы находятся на базовой площадке школы « 2.; в течении года поддерживали взаимосвязь.
Основные формы работы с родителями (законными представителями)
В нашем ДОУ большое внимание уделяется организации работы в режиме открытой образовательной системы. Официальный сайт детского сада- это источник информации о жизни воспитанников в группе и работе педагогического коллектива. Например на сайте ДОУ размещены многочисленные фотоальбомы, фотоотчеты, позволяющие ознакомится с образовательным процессом, педагогами, группами.
Посредством сайта родители оперативно информируются о важных событиях из жизни детского сада, планируемых и состоявшихся мероприятиях, конкурсах, выставках, открытых мероприятиях, акциях и тд..
Родители принимают участие в работе ДОУ. Наши родители активно участвуют в самых различных выставках и проектах.( «День смеха», «Фотовыставка «Улыбка моей мамы», «Мой папа солдат», «Золотые руки мамы», «Лучшая ледяная скульптура из снега и льда»,»Осенняя ярмарка», «Каток из снега», «Лучший игровой участок» и др.

Основные направления работы детского сада:
1. Эффективная реализация ООП
2.Укрепление МТБ учреждения.
3.Улучшение условий для воспиательно- образовательной работы детского сада
4.Повышение квалификации педагогов ДОУ
5. Коррекционно-развивающая деятельность
6. Познавательно-речевое развитие с посредствами театрализованных игр

Задачи:
1. Систематизация деятельности по познавательно- речевому развитию через театр. Через комплексный подход посредством ФГОС
2.Создание организационно-методических условий для внедрения ФГОС ДОО.
3. Развитие художественных способностей детей путем внедрения эффективных методов и приемов при проведении НОД и повседневной жизни