7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад "Мишутка" г. Ак-Довурак

электронное порфолио Куулар В.М.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение городского округа

города Ак – Довурак детский сад «Мишутка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Портфолио аттестуемого воспитателя

Куулар Вероники Монгун – ооловны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 год

Фамилия имя отчество педагога:

Куулар Вероника Монгун – ооловна

Образование,  какое учреждение закончил, год окончания:

среднее – специальное,  Кызылский педагогический колледж, 2003 г

Место работы (полное наименование учреждения) Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мишутка» г Ак-Довурака

Должность: воспитатель      

Общий трудовой стаж: 13 лет

Стаж педагогической работы: 13 лет

Стаж в данной должности: 13 лет

Наличие квалификационной категории:

Соответствие занимаемой должности, приказ № 31/1 от 16.05. 2016 года.

Заявленная квалификационная категория:

 I (первая) квалификационная категория

Раздел 1

Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника

  • Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период

 

   Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание знаний, умений и навыков образовательной программы по образовательным областям в начале и в конце учебного года.

Диагностика проводилась по диагностическому журналу «Комплексная диагностика уровня отслеживания программа под редакцией  М.А. Васильевой , В.В.Гербовой., Т.С.Комаровой. Издательство г. Волгоград , 2012 г

  Аналитическая  справка по результатам усвоения программного материала воспитанниками

 

1.2. Результативность использования здоровьесберегающих технологий

 

Аналитическая с правка

о результативности использования здоровьесберегающих технологий аттестующего воспитателя Куулар Вероники Монгун-ооловны

 

 

 Проведенные мероприятия  по здоровьесбережению с воспитанниками.

Название мероприятия

Период проведения

Выход

Вид мероприятия

 

«Дыхательная гимнастика»

с 2014 регулярно

 разработка, справка

 дыхательные упражнения

 внурти ДОУ

«Глаза – главные помощники человека»

2013

разработка, справка

открытое занятие

 «Здоровье надо беречь с рождения!»

2014г

 разработка, справка

семинар — практикум

«Упражнения,

для профилактики плоскостопия»

2015 г

  разработка, справка

Памятка для родителей

 «Мама, папа и я – мы спортивная семья»

2016

    разработка, справка

 спортивные эстафеты

Глаза – главные помощники  человека.

  1. Повторение.

— как правильно мыть руки и лицо?

  1. Беседа по теме.

— Как человек общается с окружающей  средой?  (С помощью зрения, слуха, обаяния, вкуса, осязания – 5 органов чувств).

— Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?

Для того чтобы здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

Заучивание слов:  Я здоровье сберегу,

                                   Сам себе я помогу!

    — А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

                     На ночь оконца сами закрываются,

                     А с восходам солнца  сами открываются.

— Как вы думаете какое из животных самый зоркий?

-Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте,  и из за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

-Почему?  (Они помогают видеть все, сто есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину).

— Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!

— Как говорят о глазах, чтобы передать  их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т.д)

— Каким бывает цвет глаз?

— Как глаза расположены? (Можно показать рисунок – строение глаз).

— Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?

— Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается – это зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

  1. Опыт.

Яркий свет – зрачок сужается, слабый расширяется.  (Дети наблюдают). Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.

— Как защищены глаза? ( Веки, ресницы и т.д )

— Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают от пыли, ветра от пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение . Этой защиты не достаточно.

— А зачем человеку слезы?  (тоже защищают глаза от пыли)

  1. Физкультминутка.

— Если глаза устали, выполните такие упражнения:

— Зажмурьте глаза, а потом откройте их.  (Повторите 5 раз)

— Делайте круговые движения глазами: вверх – вниз, налево – направо и т.д (повторяйте 10 раз)

— Вытяните вперед руки. Сделайте взглядом на палец, медленно приближая его к носу, а потом отодвигайте обратно. (повторять 5 раз)

  1. Игра «Полезно – вредно».

Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно. (Рисунки:)

— читать лежа;

— смотреть в яркий свет;

— смотреть близко телевизор;

— оберегать глаз от ударов;

 — промывать по утрам глаза;

— тереть глаза грязными руками;

— читать при хорошем освящении.

  1. Правило бережного отношения к зрению:
  • Умываться по утрам .
  • Смотреть телевизор не более 1 – 1.5 часов в день.
  • Сидеть не ближе 3 м от телевизора.
  • Не читать лежа.
  • Не читать в транспорте.
  • Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.
  • При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
  • Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30 – 35 см.
  • Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).
  • Делать гимнастику для глаз.
  • Укреплять глаза, глядя на восхищение (заходящее) солнце.

7   Итог.

Что для глаз полезно, а что вредно?

(можно дать задание нарисовать, что вредно для глаз.)

 

                                                        Анализ

открытого занятия по ЗОЖ  «Глаза – главные помощники человека»

Воспитатель: Куулар В. М. – воспитатель  МБДОУ детского сада «Мишутка».

Место проведения: детский сад «Мишутка» средняя группа № 4.

Дата проведения:  10 октября 2013г

В проведении открытого занятия  приняли участие дети  средней группы № 4 в количестве 12 человек по подгруппам.

Занятие – повторение и закрепление пройденного материала.

            Дети были заинтересованы, любопытны, активны. Мною был проведён опыт: сближение или отдаление фонаря к глазам,  от глаз – глаза сужаются или расширяются.

На занятии  был реализован индивидуальный подход к участникам в соответствии с проблемами, интересующими вопросами с уровнем развития детей. Дети проявили активность в освоении содержания предложенных вопросов и задавали вопросы.

   На физкультминутке дети  с интересом  играли в игру «Полезно — вредно». Игра дала положительный результат обучения, с помощью картинок.

Детям были даны советы (правила) бережного отношения к зрению.

Мною сделан вывод занятия.

  Поставленный цель достигнут, дети получили удовольствие.

 Вывод:

-продолжать работу над формированием здорового образа жизни, беречь глаза.

-создавать доброжелательную атмосферу, эмоционального принятия, способствующую проявлением активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере.

 

 

 

 

Анализ составлен воспитателем средней  группы Куулар В.М.

Разработка семинара — практикума…

Справка семинара — практикума для родителей на тему:

«Здоровье надо беречь с рождения»

Цель: пропаганда здорового образа жизни для родителей о заботе и сохранении своих детей с малых лет.

Воспитатель:  Куулар В. М. – воспитатель средней группы № 4. МБДОУ детского сада «Мишутка».

Место проведения: детский сад «Мишутка»

Дата проведения:  27 января 2014г

Участниками  семинара – практикума  были  родители средней группы № 4 в количестве 12 человек.

На семинаре был реализован индивидуальный подход к участникам в соответствии с проблемами, интересующими вопросами родителей.

Участники семинара – практикума проявили активность в освоении содержания предложенных вопросов (задавали вопросы, высказывали собственные точки зрения, вносили предложения и уточнения).

Особую заинтересованность вызвали следующие аспекты (темы, вопросы): комплекс музыкальной утренней гимнастики. Были предложения об организации питания, закаливания.

Родители с интересом  играли в игру: «Неоконченное предложение». Передавая мяч, договаривали предложения.

Достигнуты  поставленные цели и задачи мероприятия.

 

 

Анализ составлен воспитателем средней группы Куулар В.М.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 

«Мишутка» г Ак-Довурака

Памятка для родителей

 

Упражнения,

для профилактики плоскостопия

 

Буклет изготовила

 Куулар Вероника Монгун-ооловна

 

 

2016

  1. Собирать пальцами босых ног с пола или ковра небольшие предметы и шарики. (Можно устроить семейные соревнования: кто больше перенесёт пальцами ног элементов конструкторов на свой коврик или кто больше соберёт шариков в миску и т.д.)

 

  1. Из положения сидя на полу (на стуле) придвигать пальцами ног под пятки разложенное на полу полотенце (салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, книга).
  1. Ходить на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой

Ходить по гимнастической палке, лежащей на полу, боком приставным шагом.

  1. Ходить на внешней стороне стопы.
  1. «Мельница»: сидя на коврике (ноги вытянуты вперёд), производить круговые движения ступнями в разных направлениях.
  1. «Художник»: рисовать карандашом, зажатым пальцами левой (правой) ноги, на листе бумаги, который придерживается другой ногой.
  2. «Утюжки»: сидя на полу, потирать стопой правой ноги стопу левой ноги и наоборот. Производить скользящие движения стопами по голеням, затем круговые движения.
  3. Попеременно катать ногами деревянные или резиновые шипованные мячи (валики) в течение трёх минут.

     

Спортивно – развлекательное мероприятие

« Мама, папа и я  — мы спортивная семья»

Цель: совершенствовать совместную работу семьи и детского сада по развитию двигательной активности детей.

Задачи:

— привлекать родителей к совместной деятельности при проведении мероприятий;

— активизировать работу по сохранению здорового образа жизни;

— приучать детей активно участвовать в коллективных развлечениях.

Материалы необходимые для проведения мероприятия: медали детям, грамоты для родителей и ребенка, эмблемы команд, корзины, лопатки, ласты, шапочки с клювиками, ленточки, шарфы, бананы.

2 команды заходят в зал под музыку, становятся напротив друг друга.

Вот и настало счастливое время,

Всюду скакалки, скамейки, мячи,

Вместе со всеми в спортивном зале,

Для игры «Зов Джунглей» собрались все мы!

Представление команд

Команда «Обезьянки» приветствует команду «Тигрята».

Вы «Тигрята» ни ленитесь, в игре «Зов Джунглей» потрудитесь.

Команда «Тигрята» приветствует команду «Обезьянки».

«Обезьянки», вам совет, чтобы было больше побед!

Девиз команды «Обезьянки»:

Бананы находятся в зале, победа будет за нами!

Девиз команды «Тигрята»:

Кости все мы соберем, команде победу мы принесём!

Все весною расцветает.

И ликует, и играет.

Вот танцует ветерок,

Пляшет первый лепесток,

В танце кружатся капели.

Успевая еле-еле.

Как же нам здесь устоять,

Конкурсы пора начать.

(По ходу чтения стихотворения дети с родителями выполняют движения).

Чтобы конкурсы начать.

Пора эмблемы нам собрать.

(Дети и родители собирают из частей эмблемы своих команд).

Первый конкурс «Силачи»:

Чтобы сильным стать и смелым,

Мы возьмёмся все за дело.

(Ребенок стоит на четвереньках, родитель берет его за ноги, он продвигается на руках до цели, как только заканчивает первая пара, начинает двигаться вторая и т.д., пока вся команда не будет в сборе).

 

Второй конкурс «Картошка»:

Все потрудимся немножко

И посадим мы картошку.

(Родители с детьми стоят парами, взявшись за руки, возле них стоят корзины с картошкой и лежат совочки. Каждый член пары берёт 1 картошку с помощью совочка, бегут, садят картошку в лунки (обручи), возвращаются, отдают совочки следующей паре).

 

 

Третий конкурс «Сумчатое животное»:

Кенгуренок очень рад

Прыгать десять раз подряд.

(Родители и дети стоят лицом друг к другу, стопы ног детей находятся на стопах ног родителей. Дети обхватывают родителей за талию. Родитель держит ребёнка за плечи. Таким образом, пары, одна за одной, прыгают с продвижением вперед до цели).

Четвертый конкурс «Пеликаны»:

Пеликаны смелые, ловкие, умелые.

(Напротив каждой команды лежат ласты и шапочки с клювиками. Родитель с ребенком бегут до веревки, на которой висят ленточки на высоте. Родитель поднимает ребенка, ребенок срывает ленточку. Побеждает та команда, которая быстрее принесёт все ленточки).

Пятый конкурс «Сороконожки»:

Эй, сороконожки,

Шевелите ножками,

Поспешите, не зевайте.

И друг другу помогайте.

(Команды сидят на полу, друг за другом, взявшись за талию. Продвигаются на ягодицах до конца зала).

Шестой конкурс «Спокойной ночи малыши»:

Детки, посидите тише.

А то мамы вас услышат.

(У родителей завязаны глаза. Детей рассадить вперемешку в упор присев. Мамы ищут своих детей. Команда быстрее собравшая своих детей считается выигравшей).

Седьмой конкурс «Обезьяны»:

Проворней будь,

Но берегись.

На стенку быстро заберись,

К банану руками ты дотянись.

(Ребенок взбирается по шведской стенке вверх, на верхней перекладине висят бананы. Ребенок срывает банан, бросает его в корзину, которую держит мама. Каждая пара должна принести команде банан. Как только все бананы будут у родителей в корзине, они очищают бананы, и побеждает та команда, которая съест бананы первая).

                                                      Справка

  спортивного развлечения для родителей  «Папа, мама, и я – спортивная семья»

Цель: через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей, сближению детей и родителей через совместные игры, формирование здорового образа жизни сетей, воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи.

Задачи: развивать функциональные способности организма, умение владеть своим телом. Быть ловким, смелым и выносливым. Учить умению перевоплощаться, расслабляться, снимать усталость и стать увереннее в себе и своих силах. Доставить детям радость. Активно вовлекать родителей в совместную (детски  – взрослую)  деятельность.

Воспитатель: Куулар В.М.

Группа: подготовительная  группа № 7.

Дата проведения: 21.04.2016года.

Спортивное развлечение  «Папа, мама, я – спортивная семья» состоит из  семи эстафет:

  • Первый конкурс «Силачи
  • Второй конкурс «Картошка»
  • Третий конкурс «Сумчатое животное»
  • Четвертый конкурс «Пеликаны»
  • Пятый конкурс «Сороконожки
  • Шестой конкурс «Спокойной ночи малыши»
  • Седьмой конкурс «Обезьяны»

        Программное содержание развлечения соответствуют возрасту и уровню развития детей. Сформулированы задачи образовательного, воспитательного, развивающего и здоровъесберегающего  характера.

        Родители и дети на празднике активны, внимательны, заинтересованы происходящим, реагируют на различные приемы активизации, которые воспитатель использовал во время праздника. Достигнута цель, соревновались в эстафетах.  Педагог создал условия для развития творческой активизации родителей и детей.

 Вывод: продолжать работу над формированием здорового образа жизни. Развитию основных движений. Для достижения наилучшего результата активизации продолжать работу над сохранением здоровья детей и разнообразные формы работы с родителями по здоровому образу жизни.

Анализ составлен воспитателем  подготовительной к школе  группы Куулар В.М.

Диагностика развития по здоровьесберегающим технологиям

за последние три года (по процентам)

 

Начало года

Конец года

н

с

в

н

с

в

2013 — 2014

17

22

61

11

13

76

2014- 2015

11

19

70

4

15

7

2015- 2016

7

20

73

4,5

4,5

91

2016 — 2017

4

19

77

0

14

86

Диагностика посещаемости детей за три года (в процентах)

диаграмма Боле

Из диаграммы видно, что заболеваемость детей с каждым годом заметно снижается, так как регулярно использую  в работе различные виды здоровьесберегающих технологий  в режимных моментах, занятиях (дыхательная гимнастика, закаливание, физкультминутки, подвижные игры на прогулке, полоскание горла, дни здоровья, физкультурно — оздоровительные мероприятия совместно с родителями и детьми, релаксация).

  • Организация коррекционно – развивающей работы с воспитанниками

 

 

  • Организация развивающей предметно – пространственной среды

Вторая младшая группа № 2 «Ромашки»

В соответствии с ФГОС одним из требований к ООП ДО – учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Поэтому предметно – пространственная среда в нашей группе создана таким образом, чтобы предоставить ребёнку возможность самотоятельно делать выбор. Я обозначила несколько основных центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для познания, исследования и игры.

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в ДОУ.
Создавая развивающую среду в  группе, я, прежде всего, уделила внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Я старалась, чтобы обстановка в моей группе была приближена к домашней, уютной обстановке. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности. 
Переставляется мебель в игровых зонах, что позволяет уйти от надоедливой однообразной обстановки и внести в интерьер что-то новое и свежее. Мебель в центрах разнообразная, часто меняются варианты расстановки столов в обеденной части группы. В группе есть мягкая мебель,(мягкий уголок), что создает уютную атмосферу. Сотрудничество детского сада с семьей идет по единому воспитательному плану и приводит к достижению максимальных результатов в формировании личности ребенка. 

Создавая среду развития в группе, я учитывала следующие параметры:
• содержательно – насыщенная, развивающая;
• трансформируемая;
• полифункциональная;
• вариативная;
• доступная;
• безопасная;
• здоровьесберегающая;
• эстетически – привлекательная.
Кроме того, все пространство в группе я разделила на определенные зоны или центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Они оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса:
художественно – творческий уголок, уголок безопасности, уголок природы, экспериментальный, конструкторский, познавательно – речевой. 

Центр сюжетно – ролевых игр

     Основной целью этого направления является позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Я в своей группе постаралась создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей.                  Фото

Центр дежурства.
Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса с младшего возраста. Для дежурства по столовой в группе есть уголок, где дети сами видят, кто дежурный и там находятся специальные фартуки и колпачки для дежурства.

Центр физического развития «Спорт – движение!»
Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, я делала акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь сделанный своими руками.

Развивающий экологический центр «Чудеса природы»

В данном центре имеется комнатные растения соотвествующие для дошкольного возраста детей т.е. крупнолистовые комнатные растения. Также имеется различные виды камней, минералов, природных материалов, ракушки морские. Различные виды круп, песок, для исследовательской деятельности детей. Оборудование: баночки, ложечки, лупы, гербарий разных листьев растений нашего окружения.

Центр творческой деятельности  «Фантазёры»
В центре творческой деятельности имеется: разнообразный демонстрационный материал. Различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, картотека стихов по народно- прикладному искусству, настольно- печатные игры.В данном центре имеется стол для творческих работ детей (баночки «непроливайки», кисточки, карандаши цветные, краски, губки для рисования, дощечки, альбомы).   Фото…

Центр знакомства с художественной литературой.
В центре книги находится художественная литература соответственно возрасту и тематике. Привлечение внимания к оформлению книг, к иллюстрациям. Знакомство с писателями и их произведениями.      

На книжном уголке есть книжная полка со столом. Есть множество различных книг для чтения художественной литературы детям.   Фото…

Центр театральный  – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.
В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, варежковый, перчаточный, пальчиковый и настольный виды театра. Педагог вместе с воспитанниками готовит костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Костюмы животных, платья и костюмы персонажей сказочных героев для творчества детей.

ФОТО…

Вывод: Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.
Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОУ, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию, что обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. 

 

  • Результаты творческой деятельности воспитанников, подготовка победителей и призёров (конкурсы, турниры, выставки, фестивали, спортивные мероприятия)

Развитие детского творчества играет важную роль в становлении полноценной личности, в выявлении способностей ребёнка, удовлетворении его потребностей в самовыражении.

На протяжении пяти лет привлекала  детей к участию на различных творческих конкурсах.

Уровни

Год

Мероприятие

Название работы

Участники

Результат

внутри ДОУ

2014

Математический КВН

«Умники и умницы»

дети средней группы № 4

1 место

2015

внутрисадовский этап республиканского конкурса по Пожарной безопасности

«Бумажная Вселенная»

Сарыглар Ачыты Мергенович

3 место

2015

внутрисадовский этап республиканского конкурса «Безопасная дорога детства»

«Добрый друг – инспектор ГАИ»

Куулар

 Начын

Айдысович

1 место

2015

Конкурс фото – выставок к дню Защитников Отечества

«Мой папа — солдат»

Дети группы № 8, Хертек Байыр

1 место

2016

театральный мини – фестиваль

«Это волшебная сказочная страна»

Сарыглар

 Алеся

Артышовна

1 место за

Лушее исполнение роли

 

 

2016

спортивное мероприятие

«Малые зимние олимпийские игры»

дети группы № 7

1 место

 театральный мини – фестиваль

«Это волшебная сказочная страна»

дети группы № 7

1 место

муниципальный

2015

муниципальный этап республиканского конкурса «Безопасная дорога детства»

«Добрый друг – инспектор ГАИ»

Куулар Начын

Айдысович

2 место

2016

 конкурс таланта  и детского творчества

«Мини Мисс Дюймовочка 2016»

Самбуу Ай – Луна Аясовна    

 2 место

2016

Конкур чтецов среди  детей младших групп

««Шагаа, Шагаа часты чала»

  Бады – оол Аюна

Артышовна

2 место

региональный

2015

конкурс детского творчества

«Новогодняя мастерская »

Сарыглар Алеся Артышовна

сертификат

2015

конкурс детского творчества

«Краски осени»

Олчат – оол Алина Аржаановна 

сертификат

конкурс рисунков

«День Великой Победы»

Шулуун Хорагай Оттуковна

сертификат

2015

Конкурс детских творческих работ

«Новогодняя мастерская »

Ооржак Айлуна

Грамота за оригинальность изготовления игрушки

 

Раздел 2.

Продуктивность   личного вклада педагогического работника в повышении качество образования

2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми

 (НОД)  в межаттестационный период  ГМО, в т.ч. в рамках участия в профессиональных конкурсах  городского и регионального уровней.

НОД по ознакомлению с художественной литературой на тему:

 «В гостях у сказки»

 Реализация содержания программы в  образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Программное содержание:

 -расширить представления детей  по  пройденным сказкам;

 -продолжать учить детей  давать оценку поступкам персонажей сказок;

 -развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;

— развивать  способности творческого самовыражения;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость,  эмпатию.

 

 Планируемые результаты: различает жанры литературных произведений, знает названия известных сказок и имена героев; умеет оценивать характер и поступки героев сказок, опираясь на знание общих нравственных категорий.

Материалы и оборудование: проектор, удлинитель, ноутбук, игрушечный колобок, картинки с изображением героев сказок.

Методы и приёмы: художественное слово, беседа, показ слайдов, отгадывание загадок, игра с картинками, НРК (тувинские народные сказки, отгадывание загадок на тувинском языке)

    Словарная работа: туреп, пронзит.

      Предварительная работа: чтение детям тувинских  народных сказок «Алдын – кушкаш», «Уш чуул эртемниг оол».

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Вводное слово воспитателя.

 —  Посмотрите, ребята,  к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.        Присаживайтесь на стульчики. Я загадаю  вам загадку, а вы  отгадайте, хорошо.

                                       Круглый шар  из печки – прыг,

  Он, как мяч, к прыжкам привык.

                                       По дорожке покатился,

         И никто не удивился.         (Колобок)

Показываю игрушку Колобок.

                    Я на печке испечён

                    На сметане мешён,

                    Я никуда не убегу,

                    В гости к сказке поведу.

— Давайте отправимся  в путешествие с Колобком  сказочную страну, где его приготовили. А откуда пришёл колобок? Из сказки.

Воспитатель ставит музыку.

—  Вот мы пришли в гости к сказкам.

 — Я сейчас расскажу вам новую сказку, послушайте, ребята, внимательно.

  1. «Слайдовый показ новой сказки».

 — Жили – были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит:

 «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду. Я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке золотой ключик от чердака Карлсона, который живёт на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Наводящие вопросы детям по содержанию сказки:

— Понравилась вам сказка?

— А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой сказке»

 — Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? 

Ответы детей  («Курочка Ряба», «Волк и лиса», «Репка», «Баба — Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик – семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живёт на крыше»).

 — Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете сказки.

 — А вы умеете сочинять сказки? Давайте, послушаем ваши сказки.

  1. Сочинение сказки по картинкам.

 — Ребята, перед вами персонажи сказок. Кто хочет сочинить сказку?

 Дети самостоятельно сочиняют сказки по картинкам.

Воспитатель читает стих:  В сказке солнышко горит,

                                              Справедливость в ней царит,

                                              Сказка умница и прелесть,

                                               Ей повсюду путь открыт.

— Народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вам знакомы?

 — Воспитатель спрашивает: 

Сказок много есть на свете,

Всех их очень любят дети.

                                            А чему нас учат сказки,

                                            Отвечайте без подсказки? 

Ответы детей.  (Сказки учат быть добрыми, помогать друг другу, выручать из беды и т.д).

  1. Физминутка «Волшебный круг»

 — Давайте немного отдохнём.

 — В этом волшебном сундуке есть герои сказок. Одни из них добрые, другие злые. Те, у кого оказались злые герои встаньте в круг. А дети с добрыми героями, образуйте ещё один круг снаружи. Посмотрите, ребята, получился большой круг из добрых героев. Значит, в сказке всегда побеждает доброта.

  1. Отгадывание загадок.

— Дети, отгадайте загадки  и скажите, из какой сказки пришёл этот сказочный герой:

  1. 1. Летит стрела к одной лягушке,

           Пронзит сердечко у квакушки,

           Лягушка это не простая.

           На ней корона золотая.        (Царевна – лягушка)

       2.В красной Шапочке идёт,

           Пирожки собой несёт.

           За кустами волк сидит

           И за девочкой следит.       (Красная Шапочка)

       3.Ашак кадай туреп чорда

          Арга кужу дузалашкан

          Артык, хоптак сеткил сеткип

          Ашак, кадай куруг калган.             (Алдын кушкаш)

Словарная работа: туреп, пронзит.

 — Туреп дээрге хинчектип, бергедежип, чединмей чурттап турганын илередип турар.

Мал –  маганы, акшазы  чок чединмес чуртап чораан.

-Пронзит-чурээнче оде берген.

4.Адазынын артырып каан малы- биле

          Илби, санга, шыдыраага ооренгештин

          Каржы Хаанны ажып – тиилээн маадырлыг

          Чуу деп тоол- дур, тыванарам, уруглар?     (Уш чуул эртемниг оол)

 6.Итог занятия.

Дорогие ребята, где мы сегодня побывали?  Ответ: В гостях у сказки.

— Какой герой из сказки путешествовал вместе с нами?  Ответ: Колобок.

— Откуда пришёл Колобок? Из сказок.

— Вам  понравилось наше путешествие?

— Молодцы, ребята. Все очень старались, хорошо отвечали. Умницы! Молодцы!

Воспитатель читает стихотворение:

                         В мире много сказок, грустных и смешных.

                         И прожить на свете нам нельзя без них.

                         Пусть герои сказок дарят нам тепло,

                         Пусть добро навеки побеждает зло!

 

Литература:

  • «Развитие речи в подготовительной группе» О.И.Бочкарёва.
  • «Развитие речи» В.В.Гербова по ФГОС
  • «Занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой» для детей 6 – 7 лет. А.Никитина
  • «От рождения до школы» Н.Е Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева
  • Тыва уругалр ясли-садтарынга номчулга ному, Кызыл, тувинское книжное изд. 2006 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ занятия по ознакомлению с художественной литературой

 воспитателя Куулар Вероники Монгун – ооловны.

Тема: «В гостях у сказки»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Программные задачи:

Программное содержание:

 -расширить представления детей  по  пройденным сказкам ;

 -продолжать учить детей  давать оценку поступкам персонажей сказок;

 -развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;

— развивать  способности творческого самовыражения;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость,  эмпатию.

 

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Программные задачи:

  • развивать игровую деятельность;
  • воспитывать интерес к играм;

Словарная работа: туреп, пронзит.

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, удлинитель, картинки, игрушечный колобок, сундук.

Предварительная работа:

  1. Знакомство со сказками.
  2. Чтение тувинских народных сказок

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Анализ целей и задач.

Занятие проводилось в подготовительной группе  №7. Занятие  состояло из четырёх  этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные задания. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.

В ходе проведения занятия был использован слайдовый показ сказки, музыкальное сопровождение. Дети показали знания программного материала, сами добывали знания. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:

  1. Словесный (беседа, загадки, вопросы к детям, поощрение);
  2. Наглядно — демонстрационный (картинки с героями сказок,
  3. Практический;
  4. Игровой (отгадывание загадок, разгадывание кроссворда);

5 .Беседа

 

 Приемы: игровой, пояснения, указания, показ,  художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, анализ.

                Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась  вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).

Придерживалась позиции взрослый – «координатор» и «наставник».

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе № 7

Тема: «Число 14»

Программные задачи:

Количество и счет: число 14

Ориентировка во времени: дни недели

Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий

Цели: Знакомить с образованием числа 14 и новой счетной единицей – десятком

Учить:

—  писать число 14;

—  решать логические задачи;

—  объяснить, что в двух неделях 14 дней;

Развивать:

—  зрительное внимание;

—  навыки самоконтроля и самооценки;

Формировать:

—  умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

—  навыки самоконтроля и самооценки;

Методы и приемы:

Словесный: вопросы, беседы, пояснение.

Игровой: дидактические игры: «Состав числа 14», «Найди число 14», «Соедини точки»

Практический: решение задач, счет,

Ход:

1 Мотивация к учебной деятельности.

      — Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. Мы рады гостям. Давайте начнем наше занятие со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку  соседу слева, соседу справа, улыбнитесь мне и нашим гостям.

                                                   Собрались все дети в круг

                                                   Я твой друг и ты мой друг

                                                   Крепче за руки возьмемся

                                                   И друг другу улыбнемся

И пусть это хорошее настроение сохранится у нас на протяжении всего занятия.

         А теперь тихо сели, прямо сели, ножки поставили вместе , руки сложили перед собой. Занятие начинаем с стихотворения.

  1. Новая тема. Знакомимся с образованием числа 14

         — Напишите, сколько флажков на верхней веревке (10)

         — Как можно сказать по-другому? (один десяток)

         — Напишите, сколько флажков на нижней веревке (4)

         — Сколько всего флажков? (14)

         — Напишите, как получилось число 14, и прочитайте запись (десять плюс четыре равняется четырнадцати)

Давайте поиграем в игру «Составь число 14»

— Ребята, составьте число 14 из двух меньших чисел. У вас на столах конверты с числом 14.

  1. Пишем число 14

     Скажите, что надо сделать в этом задании?  (Написать число 14, как показано на рисунке, до конца строчки.)

  1. Дни недели

     Загадать детям загадку:

                                                Братьев этих ровно семь,

                                                Вам они известны всем,

                                                Каждую неделю кругом

                                                Ходят братья друг за другом,

                                                Попрощается последний –

                                                Появляется передний.

Прочитать детям  стихотворения В. Гудимова:

                                              Есть четырнадцать в таблице,

                                              Это нам число годится.

                                              Подсчитайте, в самом деле,

                                              Будет ровно две недели!

 — Посчитайте листки календаря и скажите сколько их. (14)

 — Назовите дни недели? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

 — Сколько дней в неделе? (7)

 — Сколько дней в двух неделях? (14)

  1. Физкультминутка.

Дети стоят перед стульями свободно. Выполняют упражнение по тексту стихотворения. 2-3 раза

                                             1-2 – все вставайте,

                                             3-4 – приседайте,

                                             5-6 – повернитесь,

                                             7-8 – улыбнитесь,

                                             9-10 – не зевайте, 

                                             Свое место занимайте.

  1. Логическая задача «Сколько детей наденут варежки?»

 — Сколько всего варежек? (14)

 — Напишите в квадрате, скольким детям хватит варежки? (7)

 — Объясните, почему написали цифру 7? (Потому, что одному ребенку нужны две варежки)

  1. Игра «Найди цифру 14»

— Ребята, сейчас поиграем в игу «Найди цифру», я вам скажу ,где спрятана цифра, а вы будете искать. Число 14, спрятана, за белым переметом, между этим белым предметом и стеной, а этот белый предмет находится под подоконником.

  1. Игровое упражнения «Соедини точки»

Ребята, сколько точек посчитайте (14 точек), соедините эти точки. Что получилась? (рыбка)

 

  1. Игровое упражнение «Найди отличия»

Предложите детям самостоятельно сформулировать, что надо сделать в этом задании. (Закрасить столько кружков, сколько отличий между двумя картинами)

— Сколько кружков закрасили? (девять)

— Назовите отличия? (дети называют отличия, их всего 9)

Итог занятия

— С каким числом мы сегодня познакомились?

— Какие задания показались наиболее интересным?

— А какие задания показались наиболее сложным?

— Что больше всего понравилось?

— А мне больше всего понравилось, как вы все дружно, активно работали?

— Молодцы!  

 

 Самоанализ открытое занятие в подготовительной к школе группе № 7

Провела : Воспитатель Куулар Вероника Монгун-ооловна

Программные задачи:

Количество и счет: число 14

Ориентировка во времени: дни недели

Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий

Место проведения: Музыкальный зал

Цели: Знакомить с образованием числа 14 и новой счетной единицей – десятком

Учить:

—  писать число 14;

— обобщать математические представления детей подготовительной группы

Развивать:

—  развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

— Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.

—  навыки самоконтроля и самооценки;

Образовательные:

—  Систематизировать знания о составе чисел из двух меньших;

— Продолжать учить решать задачи, с опорой на наглядность.

— закреплять знание о геометрических фигурах, распознавать из картин

Методы и приемы:

Словесный: вопросы, беседы, пояснение.

Игровой: дидактические игры: «Состав числа 14», «Найди число 14», «Соедини точки»

Практический: решение задач, счет,

Материал и оборудование: ноутбук, телевизор, доска, карточки с заданиями, рабочие тетради, цветные карандаши, простые карандаши.

Приемы руководства деятельностью детей

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игра

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.

Приемы организации  практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение

Приемы поддерживания интереса детей: игра, показ

Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка

Создание среды для организации и проведения ООД: Игррвое (карточки с заданиями, рабочие тетради, )

 

Ход:

  1. Организационный момент, игра «Дружба»
  2. Новая тема. Знакомимся с образованием числа 14
  3. Пишем число 14
  4. Дни недели. Загадка
  5. Физкультминутка.
  6. Логическая задача «Сколько детей наденут варежки?»
  7. Игра «Найди цифру 14»
  8. Игровое упражнения «Соедини точки»
  9. Игровое упражнение «Найди отличия»

10 Итог

 

Литература:

  1. Е.В. Колесникова

Математика для детей 6-7 лет Методическое пособие

  1. Е.В. Колесникова

Рабочие тетради «Я считаю до двадцати» математика для детей 6-7 лет

  1. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

 Комплексные занятия «От рождения до школы» Подготовительная группа.

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ.

Тема: «Знакомство со звуком Т и буквой Т»

Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Т. Буква Т и звук Т. Формирование умение находить ее среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней.

Развивающие задачи: Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза,  зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой артикуляционной моторики, координация речи с движением, творческого воображения.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: Магнитные кружки и раздаточный материал для звукового анализа, магнитные палочки, пластмассовые объемные буквы, буквы для магнитной доски, предметные картинки для организационного момента, «Мой букварь» и рабочая тетрадь по числу детей, цветные карандаши, сюжетные картинки.

Предварительная работа: Заучивание двустишия о букве Т из книги «Мой букварь»подбор слов на звук Т.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент. Объявление темы занятия.

Перед детьми на столе лежат буквы. Дети выбирают буквы и занимают свои места

     — Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой, почитаем и поиграем. А сейчас поиграем в игру

  1. Игра: «Выбери картинки» Развитие внимания, фонематических представлений

     Перед детьми на столе педагог рассыпает картинки.

— Посмотрите на картинки. Каждый из вас должен выбрать две картинки, в названиях которых первой будет та буква, которую вы держите в руках.

— Я выбрал утюг и улей, потому что у меня буква У.

— У меня буква А, поэтому я выбрала ананас и апельсин.

— А я взяла ирисы и индюка, потому что у меня буква И.

— У меня буква О, поэтому я выбрал овощи и окуня.

— Отлично, все верно. Похлопайте себе. (Дети аплодируют. Педагог убирает атрибуты.)

  1. Рассказывание стихотворения. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия

 — Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, какой звук я выделила голосом.

                          Творог из тарелки ел Танин щенок.

                          Теперь у него на ушах весь творог

Дети. Звук Т

— Верно. Об этом звуке и о букве, которая его обозначает, мы и поговорим сегодня.

  1. Упражнение «Будь внимательным». Развитие фонематического восприятия.

— Произнесите звук Т. Почувствуйте, как язык ударяется в верхние зубы и отскакивает от них. Как вы думаете, это гласный или согласный звук?

 

Дети. Это согласный звук. Его нельзя петь.

— Верно. Его нельзя петь, во рту есть преграда. Согласные звуки мы будем обозначать вот такими синими кружками. Сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы отличить звук Т от гласных звуков. Я буду говорить, а вы будете поднимать руки в стороны, если услышите звук Т.

    Для упражнения используются следующий материал: а, у, т, о, т, и, у, т, ау, от, ут, уа, кот, рот. Дети разводят руки в стороны, услышав звук Т.

Отлично. Вы были очень внимательными.

  1. Упражнение «Что случится?» Формирование навыков звукового и слогового анализа.

    Педагог достает магнитные кружки для звукового анализа и синтеза.

  1. Игра «Живой конструктор» Развитие зрительного внимания

Педагог приглашает детей на ковер.

— А теперь давайте сделаем «живые буквы». Мальчики лягут на ковер и изобразят длинные палочки буквы Т, а девочки изобразят короткие палочки-шляпки.

    Дети выполняют задание

— Молодцы. У вас очень хорошо получилось.

  1. Физкультминутка 1,2 – все вставайте, 3,4 – приседайте

                                         5,6 – повернитесь, 7,8 – улыбнитесь

                                         9,10 – не зевай свое место занимай!

  1. Работ в тетради. Развитие тонкой моторики, совершенствование навыка печатания.

Педагог приглашает детей к столикам и раздает им рабочие тетради. Цветные и простые карандаши.

— На страничке вы видите большую и маленькую букву Тт. Каким карандашом вы обведете и раскрасите их

Дети. Синим.

— Почему?

Дети. Буква Т – согласная

Дети выполняют задание

  1. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Педагог собирает тетради, убирает карандаши.

— Что нового вы узнали на занятии?

Дети. Мы познакомились с буквой Тт и узнали, что она согласная.

— Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы! Давайте похлопаем.

 

Самоанализ  занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе № 7

Провела воспитатель: Куулар Вероника Монгун-ооловна

Место проведения: группа № 7

Тема: «Знакомство со звуком Т и буквой Т»

Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Т. Буква Т и звук Т. Формирование умение находить ее среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней.

Развивающие задачи: Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза,  зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой артикуляционной моторики, координация речи с движением, творческого воображения.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: Магнитные кружки и раздаточный материал для звукового анализа, магнитные палочки, пластмассовые объемные буквы, буквы для магнитной доски, предметные картинки для организационного момента, «Мой букварь» и рабочая тетрадь по числу детей, цветные карандаши, сюжетные картинки.

Предварительная работа: Заучивание двустишия о букве Т из книги «Мой букварь»подбор слов на звук Т.

Методы и приемы:

Словесный: вопросы, беседы, пояснения, чтение стихотворения

Игровой: игра «Выбери картинки»,  игра: «Живой конструктор», физкультминутка

Практический:  упражнение «Что получится?», «Будь внимательным?», работа в тетради

Ход занятия.

1.Организационный момент. Объявление темы занятия.

  1. Игра: «Выбери картинки» Развитие внимания, фонематических представлений
  2. Рассказывание стихотворения. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия
  3. Упражнение «Будь внимательным». Развитие фонематического восприятия.
  4. Упражнение «Что случится?» Формирование навыков звукового и слогового анализа.
  5. Игра «Живой конструктор» Развитие зрительного внимания
  6. Физкультминутка «1,2 – все вставайте»
  7. Работа на тетрадях. Развитие тонкой моторики, совершенствование навыка печатания.
  8. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Литература

  1. Н.В. Нищева

Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа.

  1. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытого педагогических мероприятий на уровне ДОУ.

Конспект НОД по теме «У каждого есть мама» (II младшая группа № 2)

Цель: формирование познания окружающего мира через сенсорные навыки.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

— развитие представлений о цвете, форме, величине объектов окружающего мира.

Образовательная область «Речевое развитие»

— развитие пассивного словаря, памяти;

— создание предпосылок для развития диалогической речи.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

— развитие навыков общения, обращения;

— умение оказывать помощь, оказавшемуся  в беде;

— воспитывать заботливое отношение к маме.

Образовательная область «Физическое развитие»

— совершенствование движений.

 Материалы и оборудование: мягкая игрушки – кошка средняя и маленькая, картинки животных и их детёнышей,

Воспитатель: 

— Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть.

Воспитатель прислушивается:

— Ребята, мне кажется, кто-то шуршит (проигрываем). Вы слышите? Кто-то мяукает…. (тихо и громко). Кто же это может быть?

Появляется котенок (мягкая игрушка). Он  плачет.

Воспитатель:

— Котенок ты почему плачешь? (не отвечает котенок).

— Нурма, спроси у котенка почему он плачет (предложить 2-3 детям задать вопрос котенку).

(Воспитатель берет котенка на руки, слушает, что он говорит.)

— Оказывается, котенок играл и заблудился. Теперь он не знает, как найти маму. Ребята, а мы сможем котенку помочь. …. Ответы детей.

Кто же у котенка мама? (Ответы детей.)

У каждого есть мама.

Стихотворение:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я!

Это мамочка моя!

Воспитатель:

— Какие вы молодцы! А сейчас мы вместе с котенком отправимся на поиски его мамы. Котенок мяукает: я знаю к нашему домику ведет красная дорожка. Вот у меня в коробочке разноцветные полоски, выберем красные полоски.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть разноцветные полоски в коробке. Дети выбирают красные ленты. Полоски из ткани разной фактуры, для тактильных ощущений.)

Воспитатель: Молодцы, правильно выбрали красные полоски! А теперь выложим из них дорожку, и пройдем искать маму кошку.

(Дети с помощью воспитателя делают из полосок «дорожку», идут по ней. Дорожка приводит детей к полянке, на которой картинкой  сидят различные животные.)

Воспитатель: 

— Ребята мы вышли на полянку. (Под большим деревом мамы животных, а под маленьким детеныши.)

Дидактическая игра: «Чья мама?» воспитатель показывает картинки животных и их детёнышей. Дети отгадывают мам детёнышей.

— Под большим деревом мамы животные, а под маленьким деревом их детки.                    Помогите деткам найти маму.

Воспитатель: 

— Молодцы, все правильно сделали! Видите, у всех деток есть своя мама! Только мамы котенка здесь нет, но мы ее обязательно найдем!

— Давайте, ребята немного отдохнём.

Пальчиковая игра:

Котя, котенька, коток,

Котя серенький лобок.

Приходи к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Да как я тебе, коту,

За работу заплачу,

Дам кусок пирога,

И кувшин молока!

Котенок: Я знаю, дорогу к нашему домику знает волшебный клубочек, но он всегда прячется в крупе (рисовая крупа).

Дидактическая игра «Найди клубочек в крупе». (Дети прокатывают найденные клубочки вслед за большим клубком воспитателя.)

Котенок:  вот он мой домик.

— Это же моя мама кошка. Мы нашли ее!

Кошка:

— Я так рада видеть своего сыночка. Спасибо вам, ребята, большое, что привели котенка домой! Можно я подарю вам мешочек, но он не простой, а волшебный. Мы сейчас пойдём с сыночком к себе домой. Спасибо, вам ребята, до свидания!

Воспитатель:

— Нам очень интересно знать, что же в волшебном мешочке?

Открывает мешочек, а там конфеты.

Вывод: Скажите, ребята, где мы сегодня побывали? Самостоятельные ответы детей. Кого мы искали? Кто потерял маму? Какой же сегодня хороший день, мы всем животным помогли найти своих мам. И у каждого из нас есть мама, которую мы очень любим.

 

2.5.Участие в проектах и программах  в области образования

Название проекта

уровень

год участия

1

«Домашние животные»

городской

2014

2

«Домашнее животное – лошадь»

внутри ДОУ

2016

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Мишутка» г.Ак – Довурака.

Исследовательский проект  «Домашнее животное – лошадь»

для подготовительной  к школе группы № 7.

 руководитель проекта: воспитатель Куулар  Вероника Монгун – ооловна.

Срок реализации: краткосрочный – один месяц.

Вид проекта: информационно – творческий

Тип проекта: познавательный.

Реализаторы проекта:  воспитатель и дети 6 – 7 лет.

 

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1 этап

Целеполагание (Подготовительный этап — выявление проблемы, определение цели, задач).

2 эта: Практическая часть

Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.

Выполнение проекта (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности с детьми).

3 этап

Подведение итогов (Презентация с фотоотчётом в слайде).

 

Цель  данного исследования (проекта):

Собрать и систематизировать информацию о лошадях, о дружбе и взаимопомощи человека и лошади; способствовать обогащению и углублению знаний об одном из представителей домашних животных – лошади.

Задачи проекта:

1.Выяснить, в каких областях  человеческой деятельности  использовали лошадь.

  1. Понаблюдать, как изменилась жизнь лошади в современном мире.
  2. Исследовать повадки лошадей, их рацион.
  3. Исследовать влияние общения с лошадьми на здоровье и развитие детей.

Образовательная – на основе имеющихся знаний систематизировать представления о внешнем виде и функциях лошадей, взаимодействие с ними человека.

Развивающая – способствовать развитию зрительно – слухового внимания; умение сравнивать и анализировать; обогащение и активизация словаря по теме проекта.

Воспитательная – побуждать, внимательно относиться к объекту живой природы – лошади.

 

Ожидаемые результаты

— дети имеют представление о внешнем виде и функциях лошади, взаимодействие с ними человека;

— у детей формируется интерес, ценностное отношение к одному из представителей домашних животных – лошади;

— у детей формируется любовь, забота и бережное отношение к лошадям.

     

Методы исследования: эксперимент, наблюдение, подбор информации в литературе и на сайтах сети Интернет, анализ и синтез полученной информации.

         Гипотеза исследования: лошадь остается другом и помощником для современного человека.

Актуальность исследования заключается в том, что данная тема помогает установить значимость данного животного для жизни людей, как и в старые времена, так и в нынешнее время, раскрыть более глубоко ее роль в человеческой цивилизации, пробудить у окружающих уважение и любовь к этому животному.

 

Структура исследовательской работы:

Введение, в котором мы говорим о том, почему мы обратились к этой теме, в чем ее актуальность и значимость на сегодняшний день.

В первом этапе исследуем жизнь лошади и ее значение для человека в прошлом.

Во втором этапе исследуем, как изменилась роль лошади в современном мире.

В третьем этапе описываем наши наблюдения и опыты, изменения  нашей жизни в результате общения с лошадьми в течение последнего года.

В заключении подводим итоги работы и делаем выводы.

 

1 этап: Подготовительный

— Определение уровня знаний детей об одном из представителей домашних животных – лошади «Лошадь. Что ты о ней знаешь? »

— Подбор программно – методического обеспечения для реализации проекта (энциклопедии, познавательная литература, журналы про животных, видео материал и мн. др.)

— Подбор картинок и иллюстраций для рассматривания, дидактических игр; материала и оборудования для свободного рисования, лепки, аппликации: трафареты, раскраски про лошадей и др.

— Подготовить рекомендации родителям по изучаемой теме, консультацию «Влияние животных на полноценное развитие личности ребёнка»

— Оформление альбома «Лошадь – удивительное животное».

— Подготовить презентацию для детей «Лошади – кто они такие? », «На конюшне»

— Составление и разработка, проведение НОД по данной теме проекта. 

 

2 этап: Практический. 

  • Загадывание загадок про лошадь
  • Беседы на тему: «Чем полезен лошадь?», «Помощник человека», «Лошадь и спорт», «Лошадь – на войне»
  • Чтение детям рассказа К.Д.Ушинского «Слепая лошадь», отрывок из рассказа Л.Толстого «Как я ездил верхом», сказки с участием лошадей «Сивка — Бурка», «Конёк – Горбунок» и мн.др.
  • Проведение НОД «Рисование» по теме: «Моя лошадка», лепка «Лошадка», работа с раскрасками – лошадки
  • Дидактические игры  «Кто как кричит?», «Угадай по словесному портрету », «Чей детёныш?», «Из какой сказки?»
  • Подвижные игры, настольные игры «Домашние животные», разрезные картинки, кубики с изображением лошади, пазлы.
  • Рассматривание альбомов «Домашние животные», «Это всё лошадь», «Спорт и кони», «Аът — тыва эр кижинин оннуу»
  • Показ детям слайдового проекта «Семейство лошадиных»
  • Проведение НОД «Ознакомление с окружающим миром» по теме: «Кони на цирке», «Лошади на войне»
  • Исследования «Масти лошадей», «Повадки лошадей»
  • Наблюдение за «Жеребенком»
  • Экскурсия на бабушкин и дедушкин двор.

 

3 этап: Заключительный

          

         Вывод.

В наше время, когда труд человека во всем заменяют машины, казалось бы,  можно обойтись и без помощи лошадей, но невозможно представить себе наш мир без этих красивых и умных животных.

В результате исследования над проектом мы с детьми  выяснили, что мир этих животных очень разнообразен.

Прочитаны  много полезной литературы. Узнали занимательные истории и факты из жизни лошадей. В ходе данного исследования мне стало интересно, что знают дети других возрастных групп  о лошадях.

На основе проделанной работы  выявлены  следующие выводы:

— большая часть ребят интересуются лошадьми, знают о них много, хотят заботиться о них;

 — некоторые ребята мечтают в будущем иметь  профессию, связанную  с жизнью этих прекрасных животных.

 В дальнейшем хочется продолжить работу над проектом уже не одной, а с единомышленниками.

Со стороны детей: дети знают о лошади – внешний вид, строение, масти лошадей, где живут, кто за ними ухаживает, какую пользу приносит человеку, во время войны, спорте, для сельских жителей.

 

 

 Возникшие трудности:

  • Проект поставлен на очень холодное время года, что не даёт возможность практического живого общения с животным, Это мешает над работой по исследованиям и наблюдениям, и проведением опытов, связанных с лошадью.
  • Мы живём в городе, возникли трудности провести наблюдения за лошадью.
  • Катание верхом на лошади, потрогать и приласкать жеребёнка.
  • Экскурсия на конюшню.
  • Экскурсия на чабанскую стоянку.

 

Литература

  1. Детская энциклопедия «Я познаю мир: Лошади». — Москва, издательство «АСТ», 2002 г.
  2. Ливанова Т. Л. «Лошади». Издательство: АСТ, Астель, 2004г.
  3. Лункенбайн М. «Научно-популярное издание «Всё обо всем — Лошади», издательство «Астрель», 2003 г.
  4. Милиз М. Рисуем лошадь и других животных. 2009г.
  5. Михаэль Шефер «Язык лошадей. Образ жизни, поведение, формы общения», Издательство: Аквариум-Принт, 2004г.
  6. Никишин А. «Моя первая книга о животных».
  7. Питер Бруксмит. Всё о лошадях и пони. Издательство: АСТ, Астрель, 2009г.

Управление образования администрации городского округа г.Ак – Довурак

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение
детский сад « Мишутка».

Познавательный проект «Домашние животные»

среди воспитателей  городского методического

объединения средних групп ДОУ г. Ак –Довурака

 Подготовила проект воспитатель средней группы №4 Куулар В.М.  Ак – Довурак 2014 год

 

Краткосрочный познавательный проект в средней группе № 4 по теме

« Домашние животные»

Цели: выявить и систематизировать представления детей о домашних животных;
продолжать знакомить детей с домашними животными ( разными породами коров, коз, овец , лошадей),

  • установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека;
  • формировать понятие « домашние животные»
  • познакомить с трудом животноводов, рассказать , чем он интересен, полезен и почетен;
  • учить передавать в движениях, жестах повадки животных под комментарий воспитателя;
    развивать мышление, фантазию, интерес к домашним животным, желание помогать взрослым по уходу за ними;
  • воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

1 этап:
Целепологание: ознакомление проекта на родительском собрании, обсудить цели и задачи,  побудить интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Формы реализации проекта:

  • Беседа
  • Дидактические, подвижные игры;
  • Занятия
  • Рассматривание иллюстраций
  • Использование мультимедийных презентаций.
  • Работа с родителями
  • Чтение художественной литературы

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни и повадках домашних животных, питании и жилищах домашних  животных. Дети не  владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, некоторые не имели опыт живого общения с домашлними животными.

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей о диких животных нашего края.

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Предварительная работа: родительское собрание для родителей по ознакомлению в участии в проекте.

2 этап.

 Планирование работы, собрать материалы о домашних животных:

  • проведение занятий по изобразительной деятельности, познавательному  и ознакомлению с окружающим;
  • чтение детям произведений (стихов, сказок, рассказов), отгадывание загадок; о домашних животных
  • вовлечение детей в режиссерские, сюжетные, дидактические и подвижные игры.
  • этап: Подведение итогов.
    Оформление и обработка собранных материалов проекта;
    презентация работы в форме стенгазет, альбомов, рисунков, кроссвордов, папок – передвижек, видеозаписей, фото и слайдов.

Предполагаемый результат: Расширятся знания детей о домашних животных нашего края. Пополнится словарный запас. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Целевая прогулка в гости к родителям Сарыглар Чойганмаа Баяндаевне. Дети действительно видели  домашних животных.

Достигнутый результат

 Мы воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

— большое количество диких животных

—  об особенностях дикого животного лесного оленя ,о внешнем виде, образе жизни и повадках.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

В свободной деятельности широко применяют показ сказок, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

 

  • 2.5. Выступление на научно – практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях.

Название мероприятия

уровень

год участия

1

Проект «Домашние животные»

городской

2014

2

«Система дошкольного образования: практика, проблемы, перспективы»

региональный

2013

3

«Распространение культуры здорового образа жизни»

Региональный

2016

2.6.Выступления на научно-практических конференциях,  педагогических чтениях, фестивалях.

 2.7. Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности )

Тема

Дата, сроки

Кол — во часов

Документ

1

Система дошкольного образования: практика, проблемы, перспективы

2013

12

Удостоверение  ТГИП и ПКК

2

«Требования к результатам освоения основной образовательной программы»

2014

72

Удостоверение  ТГИП и ПКК

3

«Речевое и художественно – эстетическое развитие дошкольника как инструмент реализации стандарта ДО»

2016

24

Удостоверение  ТГИП и ПКК

4

«Преемственность НОО и ДО в условиях ФГОС»

2016

24

Удостоверение  ТГИП и ПКК

5

Распространение культуры  здоровья и безопасного образа жизни

2016

16

Удостоверение  ТГИП и ПКК

 

 

 

148 ч

 

 

19.02.2017 год. 02.37.